8(495)589-75-88

нужна помощь

Техосмотр автомобилей предусматривает проверку технического состояния на соответствие стандартам безопасного движения. В данной статье описаны все нововведения о том, как пройти техосмотр в 2022 году. Новые правила вступили в силу после одобрения депутатами Госдумы соответствующего законопроекта в декабре прошлого года. Установленные нормы призваны минимизировать риск попадания автомобиля в ДТП, а также контролировать объемы вредных выбросов в атмосферу.

Правила прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году.

Диагностику будут проводить на аккредитованных станциях технического обслуживания. Адрес ближайшего учреждения, где можно пройти техосмотр в 2022 году, можно узнать посетив официальный сайт Российского союза автостраховщиков.

Обязательный техосмотр отличается от обычного техосмотра на СТО тем, что специалист, проводящий ревизию, лишь составляет список обнаруженных неисправностей, после чего владелец транспортного средства должен самостоятельно устранить дефекты. Несоответствия можно исправлять на месте если они окажутся незначительными, сложные корректировки требуют помощи мастера, в компетенцию которого входит решение выявленных проблем. Временной интервал между первой и повторной проверкой должен длиться не больше 10 суток. Повторная диагностика проходит быстрее, так как в этот раз специалист обращает внимание только на устранение выявленных дефектов. После подтверждения исправности всех узлов и агрегатов транспортного средства заводится электронная диагностическая карта с соответствующей отметкой. Данный документ используется для страхования автомобиля, также доступ к нему будут иметь правоохранительные органы. Также возможно оформление диагностической карты в бумажном виде — это необходимо при выезде за кордон.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра автомобиля?

Разница заключается в том, что раньше прохождение техосмотра носило больше формальный характер, а диагностические карты, распечатанные на бумаге, можно было легко подделать. Страховые эксперты отмечают, что такая схема была удобной, но опасной — неисправный автомобиль представлял угрозу как для водителя, так и для остальных участников дорожного движения. Проведение ревизии по новым правилам проходит в следующем порядке:

1. Перед осмотром водитель предъявляет свидетельство о регистрации транспортного средства, гражданский паспорт и водительское удостоверение. Если он не является владельцем, то при себе необходимо иметь еще и доверенность на право управления.

2. Специалист фотографирует номерной знак, марку и модель автомобиля. Изображения будут использоваться в Единой Автоматизированно- информационной Системе техосмотра ЕАИС с информацией о времени съемки и местоположении СТО — данные меры призваны препятствовать незаконной продаже диагностических карт через интернет. Также снимки делают и по завершению техосмотра.

3. Специалист сверяет идентификационный номер, указанный в свидетельстве, с номером, выбитым на кузове, раме или кабине автомобиля.

4. Проверяется наличие аптечки, аварийного треугольника, запаски и огнетушителя.

5. Проводиться сам техосмотр, во время которого проверяется работоспособность таких систем и механизмов:

— Двигатель и сопутствующие системы. Проверяется отсутствие подтеков рабочей жидкости на поверхности гидроусилителя руля, аккумулятора, сцепления, коробки передач, дифференциала, устройства кондиционирования воздуха. Контролируется исправность запорных органов топливопровода, герметичность контура охлаждения, уровень шума работающего двигателя, концентрация вредных веществ в отработавших газах.

— Тормозной контур. Проверяется герметичность пневматического привода или отсутствие подтеков тормозной жидкости в автомобилях с гидравлическим приводом. Не допускается коррозия металлических элементов, а также трещины, деформации, набухание, перетирание и прочие повреждения тормозного трубопровода. Испытуется устройство сигнализации неисправности тормозной системы, стояночный тормоз. Распределение тормозного усилия между колесами измеряется на специальном стенде.

— Рулевая колонка. Не допускается самостоятельный поворот руля, а усилие, которое прикладывается при вращении, должно изменяться плавно, также проверяется суммарный люфт, максимальный угол поворота, контролируется исправность гидроусилителя, если он присутствует. Рулевой механизм должен быть надежно зафиксирован, не допускается ослабление резьбовых соединений, трещины, повышенная подвижность деталей крепления.

— Колеса и шины. Проверяется высота протектора, наличие всех гаек или болтов крепления диска, целостность ободьев колес. Шины на каждой оси должны быть одинаковыми по размеру, конструкции, рисунку протектора. Шины, использующие шипы противоскольжения, должны устанавливаться на всех осях.

— Фары, повороты, габаритные огни. Рассеиватели световых приборов не должны иметь трещин или загрязнений. Сигнал остановки должен светится при нажатии на педаль тормоза. Не допускается установка на фары затемняющей пленки, рисунков, окрашиваний, тонировки и прочих оптических конструкций. Угол регулировки и световой поток фар должен соответствовать норме, следует отметить, что данный параметр контролируется довольно тщательно, если есть несоответствие в несколько градусов, то специалист может отправить автомобиль на корректировку.

Также проверяются механизм регулировки водительского и пассажирских кресел, ремни безопасности, замки и привод открытия дверей, зеркала, стекла и механизмы их очистки, звуковой сигнальный прибор, с помощью специального тестера считываются диагностические сообщения с памяти бортового компьютера. Кузов визуально осматривается на наличие явных дефектов, проводится контроль состояния рабочих жидкостей.

При тестировании грузовых транспортных средств дополнительно проверяется исправность платформы, крепление бортов, сцепное и буксировочное устройство, а в тягачах — седельно-сцепной механизм. Сцепка одноосных прицепов, которые не имеют собственного тормозного контура, должна включать дополнительное устройство — короткую цепь или трос. Также проверяется наличие двух упоров, которые необходимы для стоянок на уклонах. Диагностика специфического автотранспорта включает дополнительные пункты.

В среднем на проверку автомобилей уходит 30 минут, мотоциклов — 10. При положительном результате водитель получает диагностическую карту, заверенную усиленной квалифицированной электронной подписью УКЭП эксперта, который проводил диагностику.

Как часто нужно проходить проверку?

В новом законопроекте прописаны следующие сроки проведения ревизий:

— автомобили, с термином эксплуатации меньше 4-х лет, освобождаются от техосмотра;

— автомобили, с термином эксплуатации от 4 до 10 лет, проверяются 1 раз в 2 года;

— техническое состояние легковых автомобилей которым более 10 лет контролируется ежегодно;

— техосмотр автобусов, такси и грузовиков с термином эксплуатации до 5 лет происходит каждый год, старше 5 лет — каждые 6 месяцев.

Термин эксплуатации транспортного средства определяется по дате выпуска с завода, а не по дате покупки.

В каких случаях нужен обязательный техосмотр?

В России обязательно проходить техосмотр автомобиля в 2022 году в нескольких ситуациях:

— автомобиль устанавливается на государственный учет и имеет срок эксплуатации больше 4-х лет;

— совершаются регистрационные действия нового владельца транспортного средства;

— совершаются регистрационные действия связанные с изменением конструкции автомобиля или его компонентов — например, после установки газобаллонного оборудования;

— автомобиль предназначен для транспортировки пассажиров или груза в коммерческих целях.

Основанием для прохождения техосмотра может стать решение сотрудника ГИБДД если после остановки у него возникнуть сомнения в исправности отдельных узлов транспортного средства.

Физические лица, имеющие собственный автомобиль и использующие его в личных целях, проходить техосмотр и получать диагностическую карту не обязаны, но они могут выполнить эту процедуру на добровольной основе. Стоимость данной услуги остается прежней, ввиду отсутствия в принятом законопроекте каких-либо указаний по индексации тарифов.

Штрафы — ответственность за отсутствие техосмотра.

Для тех водителей, кому надо пройти техосмотр в 2022 году, ждет наложение штрафа размером 2000 рублей. Определять нарушителей будут с помощью камер видеонаблюдения. Если такой автомобиль остановит сотрудник ГИБДД, то его могут отправить на штраф площадку, а водителя лишить прав сроком на 3 месяца. Еще одна причина пройти техосмотр в 2022 году — риск отказа в получении страховки, если окажется, что у пострадавшего в ДТП автомобиля на момент аварии не была оформлена диагностическая карта.

Цена проверки зависит от модели транспортного средства, региона местонахождения СТО, дилера и прочих факторов, ее определяет антимонопольная служба. Диапазон составляет от 500 до нескольких тысяч рублей. Также стоит отметить, что повторный контроль проводится не бесплатно. Информация о точной стоимости объявляется на сайте станции техобслуживания. Оплата услуги возможна:

— в отделениях банков;

— через терминал самообслуживания;

— через интернет;

— наличными в месте прохождения.

Фактически, 70-80% водителей игнорируют прохождение техосмотра, это происходит на фоне стабильно растущей статистики ДТП, причина которых — неисправность транспортных средств. Поэтому целью данной реформы является не столько препятствие незаконной продаже диагностических карт, как обеспечение реальной проверки безопасности технического состояния автомобилей.