С 1 апреля 2021 года экзамен по практическому вождению был изменен с двух отдельных практических экзаменов — на площадке и в городе. Отныне будущие водители сдают единый практический экзамен. При этом, перестали публиковаться учебные и экзаменационные маршруты. Теперь сдать практический экзамен стало сложнее с 25% до 12%, а теоретический — с 40% до 35% год назад, что усложнило сдачу экзамена с первого раза. В случае с теоретическими экзаменами это, вероятно, связано с переходом на онлайн-обучение. Во время пандемии многие автошколы перешли в режим онлайн, заменив курсы в классе на вебинары. И вместо того, чтобы полностью «влиться» в процесс обучения, студенты просто включают вебинар, поэтому качество обучения снижается. Это нам напомнило самоподготовку которую запретили с 2013 года (т.е. получить допуск к экзамену можно только обучаясь в автошколе). Эксперты считают, что автошколы злоупотребляют правом на онлайн-обучение, но это можно изменить, введя определенные стимулы для преподавателей автошкол (пока же они не заинтересованы в том, чтобы сдать экзамен). Что же касается практического экзамена, основную проблему представители отрасли видят в новом регламенте по сдаче экзаменов. Этот регламент содержит определенные неточности и нормы двойного толкования, из-за чего ученики совершают ошибки, сами того не понимая. Так, время проведения экзамена не может превышать 30 минут, но инспектор по своему решению может продлить его. А если произвольно увеличивать продолжительность экзамена, резко растет вероятность, что экзаменуемый допустит ошибку. Недобросовестные инспекторы могут пользоваться этим приемом целенаправленно, добиваясь, чтобы ученик не сдал экзамен – порой его длительность превышает час. Кроме того, теперь на практическом экзамене можно набрать всего 5 штрафных баллов, хотя раньше это было 5 баллов на «площадке» и еще 5 в «городе». При этом на объединенном экзамене количество оцениваемых навыков не изменилось – то есть, вероятность допустить максимальное количество ошибок лишь выросла. Национальный союз автошкол собрал все проблемные моменты в новом регламенте и направил их в ГИБДД. Также в письме объединение просит вернуть «пробную поездку», в течение которой не будут засчитываться штрафные баллы – такая практика существовала до 2015 года. До конца 2022 года МВД должно переиздать все регламенты в цифровом виде, поэтому есть надежда на то, что параллельно в них внесут определенные изменения.

от admin