Почти новый muscle car от официального дилера: стоит ли Chevrolet Camaro VI 3 миллионов?

Лето — сезон ярких автомобилей, таких как кабриолеты и купе. Если вам нужен быстрый автомобиль с полным приводом и узнаваемой внешностью, вы можете рассмотреть Nissan 350Z; если вам нужен легкий родстер, есть вариант Mazda MX-5; а экзотическим вариантом может стать Honda S2000. Мы уже думали о покупке масл-каров — Ford Mustang и Dodge Challenger. Но что, если вы хотите яркий, мощный автомобиль, но как можно более свежий, а в идеале даже дилерский? Не так давно был и такой вариант: Chevrolet Camaro шестого поколения. Сейчас на вторичном рынке масса автомобилей, импортированных из США, но модель официально продавалась в нашей стране, поэтому можно найти «белый» экземпляр. Цены на них относительно невысоки: ухоженный автомобиль, которому менее 5 лет, можно купить за 3-3,5 миллиона рублей. Почему это купе так активно ввозится перекупщиками и сложно ли выбрать хороший экземпляр?

Официальная история Camaro в России началась в 2012 году, когда начали импортировать купе пятого поколения, причем не только с V6, но и с V8. А в 2016 году, когда вышло новое поколение модели, мы также получили обновление. И Camaro оставался единственным дилерским масл-каром на рынке: планы по выводу Ford Mustang в Россию были тихо отложены, а о Dodge Challenger не было и речи. Однако шестое поколение Camaro принесло важное изменение, имевшее решающее значение для России: базовый двигатель стал четырехцилиндровым. На фоне высоких импортных пошлин двухлитровая рядная «четверка» стала не только первым, но и единственным вариантом, предлагаемым на нашем рынке.

На этом фоне все остальное стало для нас неважным. Именно американцы были в восторге от того, что Camaro шестого поколения снова стал всеамериканским автомобилем: Производство было перенесено из Канады в США. Он также претерпел технические изменения, получил новую платформу Alpha и был немного уменьшен в размерах. Но Chevrolet даже адаптировал Camaro для российского рынка: Мощность двухлитрового двигателя была снижена с 279 л.с. до 238 л.с., чтобы снизить дорожный налог. В результате купе преодолевает первую сотню за 5,9 секунды — не самое позорное значение, если не заглядывать под капот.

Российские покупатели приняли подарок хорошо: Продажи составляли в лучшем случае десяток-другой автомобилей в месяц, но были достаточно стабильными и выше, чем у пятого поколения. Цены на Camaro также практически не изменились. В 2016 году первая модель предлагалась за 2,8 миллиона рублей, а к ревизии 2019 года цена выросла до 3 миллионов рублей, не считая «цветных» спецверсий за 3,3-3,4 миллиона рублей. Camaro ушла с российского рынка в конце 2020 года. Так что нынешние цены от 3 до 3,5 миллионов вполне гуманны: даже самым старым машинам всего 5-6 лет, а самым новым нет и трех лет. Малый объем работ по двигателю, как нетрудно догадаться, подстегнул серый импорт, поэтому на момент написания статьи на вторичном рынке было 76 дорестайлинговых и более 120 рестайлинговых автомобилей. Давайте посмотрим, трудно ли найти «белый» Camaro и насколько сложно будет его купить и содержать.

Что касается кузова, задача та же: найти автомобиль, не побывавший в серьезной аварии. Эксплуатационные и возрастные дефекты, когда они возникают, немедленно устраняются владельцами этих игрушек, но последствия дорожных аварий остаются навсегда. На самом деле, история аварий является основной характеристикой автомобилей, импортированных из США в частном порядке. Чтобы сэкономить деньги, люди там обычно покупают подержанные автомобили, восстанавливают их и продают здесь. Конечно, есть и такие примеры, которые сами по себе являются импортными, но они немногочисленны и далеки друг от друга. Хорошей новостью, однако, является то, что американские автомобили можно (и нужно) проверять на предмет истории аварий через Carfax. Ну, а для «белых» российских автомобилей это может быть «Автотека» — она расскажет вам об авариях, пробеге и истории обслуживания, регистрации и так далее.

Конечно, нелегко найти автомобиль с заводской окраской: Заднеприводное купе искушало своих владельцев высочайшими достижениями, которые, однако, не всегда сопровождались соответствующими навыками вождения. Поэтому можно простить последствия незначительных аварий. Кстати, небрежно нанесенный герметик и неровные зазоры кузова не всегда являются очевидным признаком аварии: американская марка и отнюдь не высококлассный статус Camaro в своей стране иногда являются подсказкой.

Восстановить купе после небольшой аварии вполне реально: основная сложность заключается даже не в ценах, а в недоступности запчастей и длительных сроках доставки. Стоимость некоторых частей тела можно считать относительно дешевой. Переднее крыло, например, стоит 50-80 000 евро, но есть и реплики за 15-25 000 евро. Передний бампер за 60-90к также можно приобрести за 70-75к. А ветровое стекло можно купить за 15-18 тысяч вместо 65-75 тысяч. Капот, хоть и оригинальный, имеет шестизначный ценник: он стоит 120-180 тысяч, в зависимости от продавца и условий поставки. Фары тоже не из дешевых: в США базовый Camaro оснащается галогенными фарами, а в России единственная богатая комплектация предлагалась с ксеноновыми фарами в качестве стандартного оборудования. Так, попытка купить новую фару в сборе обойдется в 160-180 тысяч, хотя в Америке ее можно приобрести менее чем за тысячу долларов. И здесь вряд ли стоит полагаться на демонтажников, даже иностранных.

Независимая подвеска существовала на Camaro до шестого поколения, так что платформа Alfa не произвела революции. От него модель получила передний McPherson с раздельными нижними рычагами и заднюю многорычажку. Для наших дорог подвеска немного жестковата и недостаточно мощная, но на хорошем асфальте с этим можно смириться. Обслуживание и ремонт будут не слишком дорогими, но и приемлемыми. Например, оригинальные передние нижние рычаги можно найти по разным ценам — от 10-15 до 40-50 тысяч за штуку, а есть штучный аналог за 15-17 тысяч. Стойки стабилизатора (здесь они могут быть пластиковыми) стоят 6-10 тыс. каждая, но есть ассортимент неоригинальных за 1-5 тыс. Подшипники ступицы, как передней, так и задней, можно заменить только в сборе со ступицей, что обойдется в 15-25 тысяч. Амортизаторы стоят 18-25 тысяч за каждый, что довольно дорого — но лучше, чем 80-90 тысяч за адаптивный Magnetic Ride Control, который нам не предложили. Задние рычаги также не стоят больших денег. Большая нижняя часть, например, стоит 10-12 тысяч, а навесное оборудование можно купить за 8-10 тысяч. Основная сложность — это просто сэкономить деньги и заменить отдельные сайлентблоки вместо покупки рычагов: Это сложнее, чем обычно.

Тормоза Camaro не рекордные, но достаточно приличные. Спереди используются четырехпоршневые фиксированные суппорты Brembo и 321-мм диски, сзади — вентилируемые 315-мм диски и плавающие однопоршневые суппорты. Шестипоршневые тормоза спереди и четырехпоршневые «моноблочные» тормоза сзади с 340-мм дисками были опциональны, так что потенциал для тюнинга, даже «ex works», определенно есть. Цены на расходные материалы не разорительны, даже если выбор неоригинальной продукции не всегда широк. Например, лобовое стекло стоит 15-25 тысяч, а штучные аналоги — 8-10 тысяч. Задние ветровые стекла немного дешевле: оригинальные стоят около 15-25 тысяч, а замену можно приобрести от 4 тысяч. А комплект приличных колодок обойдется еще в 5-7 тысяч рублей.

Рулевое управление Camaro выполнено по последнему слову техники, на стойке установлен электрический усилитель тормозов. Соответственно, вы не можете рассчитывать на дешевый ремонт или отдельную замену двигателя. Реечный механизм в сборе стоит более 200 тысяч, поэтому в случае поломки потребуется ремонт гидроусилителя руля. Но восстановление механической рулевой рейки должно быть простым и относительно недорогим. Кстати, Chevrolet объявил об отзыве автомобилей на 2019 год для замены реечного рулевого управления из-за риска самопроизвольного отключения системы гидроусилителя руля. Поэтому во время покупки стоит поинтересоваться, была ли проблема уже устранена. Это особенно важно еще и потому, что сейчас уже поздновато обращаться за гарантийной заменой.

В США Camaro также предлагался с механической коробкой передач, но в России он был доступен только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, обозначаемой 8L45. Он был выпущен только в 2015 году, поэтому пока нет достаточной статистики о его надежности. Но уже ясно, что замена масла и фильтра каждые 40 тысяч километров, внимание к уровню и чистоте масла, а также внешний масляный радиатор — лучшие друзья коробки. Скользящий байпас гидротрансформатора сохраняет масло чистым и теплым, и ожидать, что Camaro будет ехать тихо и плавно, так же наивно, как верить в Деда Мороза в 45 лет. Однако при хорошем обслуживании срок службы может достигать 150-200 тысяч километров, даже при дорожном использовании.

Поклонникам настоящего малолитражного автомобиля Jem будет трудно принять следующее предложение, но факт не является непреодолимым. Под капотом шестого поколения Camaro находится двухлитровый четырехцилиндровый двигатель от Opel, который мы знаем, например, по модели Insignia. Он относится к третьему поколению семейства EcoTec, полностью изготовлен из алюминия и имеет непосредственный впрыск, управление впуском и выпуском и турбонаддув с двумя спиралями. Есть цепь ГРМ, но ее срок службы лучше не проверять — при 120 вы уже должны думать о ее замене. Следует также иметь в виду возможные расходы: например, инжектор прямого впрыска стоит от 15-25 тысяч и выше, а турбина twin-scroll — от 100 тысяч рублей. Само собой разумеется, что двигатель любит высокооктановый бензин и хорошее масло — он не сгорит на дешевом 95-м в жаркую погоду. Но учитывая, что Camaro в основном покупают как автомобиль выходного дня, у них еще приличный остаток жизни. Кстати, импортируемые из США автомобили имеют мощность 279 л.с., которую они вроде как занижают в техническом отчете, но это сомнительный плюс.

Учитывая эксплуатационные нюансы и специфику импорта, лучшим вариантом при покупке Camaro по-прежнему остается дилерский автомобиль. Он имеет гарантированные 238 л.с. в паспорте двигателя, почти не уступает по динамике американской версии и не окажется развальным автомобилем на американском аукционе Copart. Конечно, вероятность попасть в аварию все равно существует, но в России с такими автомобилями обращаются более осторожно, чем в США. Так что за свои 3-3,5 миллиона вполне можно найти «белый» престижный автомобиль с прозрачной историей, одним-двумя владельцами и пробегом до 50 тысяч километров — через этот.

Ну, а если у вас есть немного больше денег, вы можете преобразить автомобиль с небольшим пробегом — например, такой, как этот. Изменения будут в основном косметическими, но такие автомобили, в конце концов, покупают в первую очередь из-за их внешнего вида. И лишь немногие узнают, что под капотом находится двигатель Opel.

Related Posts

Добавить комментарий