Позвоните как можно большему количеству дилеров, изучите предложения в регионах и активно торгуйтесь. Сотрудник автосалона раскрывает, как покупаются автомобили и снижается цена
Покупка нового автомобиля в России сейчас кажется непосильной задачей: Дилеры подняли цены в связи с замораживанием производства и лишь немного снизили их после падения спроса. Продавцы утверждают, что из-за дефицита больше нет большого выбора. Однако сотрудник крупного автосалона в Москве заверил меня, что все еще можно найти интересные варианты. Опытный продавец раскрыл уловки дилеров и на условиях анонимности дал несколько советов, как купить автомобиль дешевле.
Осторожность, неликвидность
Статус неликвида не означает, что это ненадежные или сомнительные варианты. У дилеров остаются автомобили менее популярных марок или модели, которые не дождались широких рекламных кампаний. Для автодилеров наличие таких «памятников», как их называют на жаргоне, означает массу проблем. Это и занимаемая площадь в автосалоне, и банковские проценты, если автомобиль не выкуплен, а ПТС заложен.
«Непродаваемые» модели — это те, которые находятся у дилеров уже долгое время, и они хотят продать их по себестоимости, то есть по цене покупки. Может быть, они добавляют немного, но не сильно. Система работает очень хорошо, — говорит сотрудник дилерского центра.
Среди менее популярных марок в России, по сравнению с известными гигантами, представитель дилерского центра назвал Peugeot, Citroen, Opel, Subaru, Suzuki и другие марки с низкими продажами.
«Недавно, например, клиенты пришли покупать Hyundai Solaris изначально. Дилеры продали его за 2,3-2,4 миллиона рублей. А в одном из наших салонов есть кроссоверы Opel Crossland за 2,2-2,3 миллиона рублей. И мы практически продаем их по себестоимости, потому что они не известны в нашей стране. Такие менее известные или не очень очевидные модели встречаются у брендов с низким уровнем продаж. Стоит изменить свой взгляд и поискать менее известные варианты — все еще есть подходящие и недорогие», — советует эксперт.
Обзвоните как можно больше дилеров.
Чтобы получить наиболее интересную цену, обзвоните как можно больше дилеров. Некоторые до сих пор имеют автомобили от предыдущих покупок.
«Я слежу за рынком для своих моделей и обнаруживаю, что у конкурентов есть более дешевые предложения. Потому что их закупочная цена была ниже, а автомобиль из более старой партии. И мы продаем клиентам по более высокой цене только потому, что человек позвонил не тому дилеру. Так позвоните им всем», — сказал продавец.
Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда продавцы обманывают по телефону, предлагая несуществующие автомобили — только для того, чтобы заманить клиента в дилерский центр. Но, как уверяет нас один из сотрудников дилерского центра, такое поведение все чаще приводит к серьезным проблемам с клиентами.
«Многие теперь боятся, что клиенты будут возмущены. Например, так было недавно в одном из крупнейших дилерских центров на востоке Москвы. Водителю пообещали машину, он приехал, а модели нет. Он обсудил мошенничество с менеджером. Но из этой ситуации есть выход. Примите меры предосторожности и немедленно запросите смету. Точный документ с указанием цены. Скажите ему, что вы немедленно приедете и купите машину. И большинство этих расчетов будет дано», — пояснил представитель отрасли.
Посмотреть другие регионы
Иногда поездка в другой город позволяет сэкономить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
«Ростов, Краснодар — там сейчас «заливают» машины. Есть предложения, которые на 10-15% дешевле, чем в Москве. Многие мои клиенты покупали там с хорошей скидкой. Например, в одном салоне я вижу Citroen Berlingo с механической коробкой передач за 2,3-2,5 миллиона рублей, а клиент поехал в Тулу и купил такой же вариант за 2 миллиона рублей. Автомобиль — это старая покупка, а салону нужны деньги, чтобы платить зарплату, аренду, банковские кредиты и продолжать работать. Чем дольше машина стоит на стоянке, тем дольше замораживаются деньги, а для машин с невыкупленными ПТС работа в дефиците», — привел пример менеджер по продажам.
Не сдавать свой автомобиль в трейд-ин
Предложения о покупке автомобилей с помощью системы trade-in продавец дилерского центра назвал невыгодными.
«Я не советую эту схему. Дилеры стараются как можно дешевле купить автомобили и продать их подороже. Недавно мы взяли по trade-in Renault Logan 2019 года с минимальным пробегом. Купили его за 650 000 рублей, а продали за 900 000 рублей. То есть заработали много денег. Стандартный trade-in для неликвидных автомобилей, которые медленно уходят, зарабатывают 70-100 тысяч рублей, для популярных — 150-300 тысяч рублей. Это справедливо для моделей ценой до 1,5 млн рублей. Чем дороже машина, тем больше нюансов», — отметил эксперт.
По словам сотрудника дилерского центра, при самостоятельной продаже подержанного автомобиля среднего сегмента можно выиграть 150-200 тысяч рублей. Он рекомендует trade-in только тем, кто не хочет продавать самостоятельно.
«Как бы ни утверждали в салоне о скидке по trade-in, не соглашайтесь. Даже если мы даем скидку, человек все равно теряет», — предупреждает продавец.
Не берите автокредит через дилера
Покупку автомобиля в кредит через автосалон участник рынка назвал крайне невыгодной для водителей. Вместо этого инструмента он предлагает рассмотреть обычный потребительский кредит, взяв его напрямую в банке, и купить машину за наличные. Главное — правильно сделать все расчеты.
«Сделайте расчеты по потребительскому кредиту. Если вы совершаете покупку в кредит через автосалон, то это выйдет дороже. Банки платят дилерам 3% от суммы кредита в качестве бонуса. Например, клиент берет в кредит 1 миллион рублей. Мы получаем 30 000 руб. Если он берет 2 миллиона рублей. — Мы, соответственно, получаем еще больше. Но основная часть дохода дилера идет не от самого кредита, а от кредитных продуктов. Это страхование жизни, КАСКО. За КАСКО нам платят 25%», — рассказал сотрудник дилерского центра.
По его словам, руководители нескольких дилерских центров в последнее время прямо запрещают сотрудникам продавать автомобили без каско. Сотруднику также известны случаи отказа в продаже автомобилей без кредита. Такое поведение он назвал навязыванием дополнительных услуг.
«В этом случае нужно действовать жестко: звонить руководителю, требовать показать закон, где написано, что нельзя покупать без кредита», — говорит сотрудник.
Одним из самых выгодных для дилера страховых продуктов называют полис комплексного страхования со специальным расширением GAP. Он позволяет получить полную стоимость автомобиля после полного уничтожения машины в ДТП, без учета потери в цене из-за амортизации.
«Мы впихиваем клиентам этот страховой полис за 100 тысяч рублей. Но этот продукт стоит 5 тысяч рублей. То есть мы получаем с водителя еще 95 тысяч рублей», — признался продавец.
По его словам, размер итоговой скидки полностью нивелирует стоимость дополнительных кредитных продуктов.
«Когда человек приходит и говорит, что хочет получить скидку за счет кредита, он однозначно проиграет. Мы можем предложить ему любую скидку по кредиту. Дайте ему хоть 500 тысяч рублей. Но водитель заплатит те же деньги, даже больше, за страховку: за жизнь, за гарантии погашения по кредиту, за карту помощи на дороге. Проще говоря, машина для него будет дешевле, но он просто купит всякий ненужный ему хлам», — пояснил сотрудник.
Торг
Поскольку дилеры могут назначать любую цену, сотрудник дилерского центра советует идти тем же путем и торговаться.
«Сейчас как на рынке. Машина стоит 2,5 млн. — Вы говорите, что хотите ее за 2 млн рублей, и тут же забираете. Можете даже уехать. Есть большая вероятность, что через час-два тебе перезвонят и скажут, что за 2 миллиона ее не достать, но можно достать за 2,2 миллиона», — говорит сотрудник.
Приходите с холодной головой
Многие дилеры до сих пор наживаются на том, что покупка автомобиля связана с сильными эмоциями. Клиентам могут предложить «тот самый» автомобиль, которого якобы завтра не будет, но цена на него гораздо выше.
«Недавно клиентка купила машину, которая на рынке стоит 2,4-2,5 миллиона рублей. А она купила ее за 3 миллиона рублей. Просто потому, что она ей понравилась. Перекупщики используют такой подход: говорят, чтобы брала срочно, что завтра ее не будет. И они продают машину со всем барахлом, и человек остается доволен. Но сейчас такого нет — одна машина в салоне, и все за нее борются. Конечно, мы говорим клиенту, что ее можно выкупить, что у него не будет времени. Но на самом деле я еще не видел, чтобы кто-то не успел купить машину вовремя», — поделился продавец.