Последняя Мазда 5 оказалась всего на 5 мм длиннее, чем седан Мазда 3. Платформа одна, а целевые возможности разные, к тому же компактность «пятерки» делает ей только честь. Возрастающая загруженность мегаполисов оставляет все меньше и меньше шансов на быстрые поиски и удобную парковку транспортными средствами, превосходящими средние значения. И если общими параметрами примерному городскому парковочному метражу «пятерка» соответствует на все 100, то более требовательна к его рельефу: 13 сантиметров «под брюшком» это, безусловно, не приговор, это лишь небольшое ограничение для вольнодумцев, привыкших легкомысленно скакать по бортикам, а также форсировать снежный наст в зимний период.
Про дизайн ничего не скажешь, заметим лишь, что пленительная кузовная линия на боковинах может вполне стать головной болью для владельцев в случае незначительных повреждений. Хотя кто знает, какой конструктивный секрет может быть здесь заложен помимо игры тени и света в таком рельефном сюжете.
Передняя панель теперь радует глаз новым архитектурным содержанием, но не пластиком, который по-прежнему остался жестким. Честно говоря, не до конца понятен посыл маркетологов – ну неужели мягкая полиуретановая основа утяжелила бы ценник этого автомобиля еще на 50 тысяч рублей. В это с трудом верится, а ведь конкуренты не дремлют и придерживаются в этом плане совсем другой политики. Пожалуй, это единственный недостаток этого автомобиля, а еще не хватает рояльного лака, который, например, радует глаз обновленной Мазды СХ7, и выраженных окантовок у центральных дефлекторов. Эти приемы ощутимо разрядили бы матовую однотонность, а также добавили бы солидного лоска.
С другой стороны эстетика новый эмоциональный почерк столь взвешено сочетались, что все позитивные претензии уже через несколько километров пути улетучиваются. Тем более что жесткий пластик проявил себя как крепкий орешек.