Китайские бренды придут в Россию. Список и подробности

BYD, Xpeng, Wey, Tank, MG и другие. Разбор неизвестных брендов из Китая, которые вскоре могут выйти на внутренний рынок.

Пора признать, что шансы на возвращение российского авторынка в привычное состояние с каждой неделей становятся все меньше и меньше. И хотя в последнее время ни один из производителей не объявил о закрытии производства, ситуация в других секторах показательна — крупнейшие мировые игроки, от Ikea до Michelin, покидают страну. В автомобильной промышленности мы, вероятно, услышим много подобных новостей до конца года.

В то же время подтверждаются прогнозы о том, что китайские компании воспользуются ситуацией и расширят свое присутствие в России. Только на прошлой неделе было объявлено о запуске двух новых брендов — роскошного Hongqi и молодежного Omoda, разработанных специально для нашей страны. Вполне вероятно, что их станет еще больше, поэтому имеет смысл ознакомиться с ключевыми производителями из Поднебесной, которые (пока) официально не представлены в России.

BYD

Относительно молодая компания BYD (Build Your Dreams) уже может считаться главной сенсацией на китайском рынке. В то время как продажи большинства производителей в Поднебесной снижаются (с января по май было продано на 16,9% меньше автомобилей, чем за тот же период прошлого года), BYD переживает удивительный рост: продажи увеличиваются более чем на 150% третий месяц подряд, а три-четыре модели этого бренда регулярно встречаются среди 10 самых популярных автомобилей в Китае.

Компания BYD была основана в 1995 году и первоначально сосредоточилась на производстве аккумуляторов — особенно для мобильных телефонов. Вскоре компания стала крупнейшим производителем этих компонентов в Китае и вошла в четверку крупнейших производителей во всем мире. В 2002 году BYD приобрела автомобильную компанию Qinchuan и в 2003 году начала сборку автомобилей под собственным брендом.

Вначале, однако, не все было так радужно: как и большинство китайских четырехколесных продуктов в начале тысячелетия, автомобили BYD были далеки от совершенства. Компания дважды пыталась закрепиться на российском рынке, но безликие, низкокачественные автомобили не выдерживали критики.

Однако третья попытка может оказаться гораздо более успешной. Сегодня BYD имеет ряд вполне современных автомобилей и кроссоверов, некоторые из которых даже импортируются в Россию по неофициальным каналам. В первую очередь это седаны Han и платформы Song, за которыми вскоре последует новая волна моделей. Хотя за последнее десятилетие BYD называла свои автомобили в честь различных китайских династий (Хань, Сун, Тан), теперь мы можем ожидать серию «Ocean».

Компактный хэтчбек Dolphin и среднеразмерный седан Seal уже представлены, параллельно к этой серии присоединятся и «корабельные» модели. BYD Destroyer 05 («эсминец») был недавно выставлен на продажу, на подходе «фрегат» и «десантный корабль». Пока все это может показаться слишком сложным, но, возможно, нам также необходимо разобраться в тонкостях философии BYD. Что еще вам нужно знать? BYD больше не предлагает традиционные автомобили: С апреля 2022 года компания производит только подзаряжаемые гибридные и электрические автомобили. Что еще вы хотели от гиганта аккумуляторных батарей?

XPeng

Бренд, популярный среди российских импортеров серого цвета, очень молод — он был основан в 2014 году. В то время термин «убийца Tesla» не был так хорошо известен, но XPeng (Xiaopeng) был разработан именно для этой цели. И намерения с самого начала были серьезными.

Просто посмотрите на список отцов-основателей. Среди них бывшие члены правления GAC Генри Ча и Хэ Тао, основатель технологического гиганта Xiaomi Лэй Цзюнь и руководитель Alibaba Хэ Сяопэн, в честь которого была названа компания. В число инвесторов также входят такие компании, как тайваньский производитель электроники Foxconn и американский венчурный фонд IDG Capital.

Одним словом, стартап действительно амбициозен, даже если первую модель, компактный электрический кроссовер XPeng G3, пришлось ждать четыре года. Но в 2018 году компания получает лицензию на испытания беспилотников в Калифорнии, через год представляет большой седан P7 (который в основном импортируется в Россию), а в 2020 году выходит на Нью-Йоркскую фондовую биржу с оглушительным успехом: в первый же день акции поднимаются на 40%.

2021 год знаменует выход XPeng на норвежский рынок с моделью P7 и дебют младшего седана P5, который является первым серийным автомобилем в мире, оснащенным лидаром, обеспечивающим третий из пяти возможных уровней автономного вождения. Но, несмотря на все эти амбиции, продажи долгое время стагнировали: только осенью 2021 года спрос на XPeng превысил 10 000 автомобилей в месяц.

Сегодня эта динамика продолжается: за последний год рост китайского стартапа составил 150-200%, на подходе большой флагманский кроссовер G9, и компания обещает запустить летающий серийный автомобиль уже в 2024 году. Вполне возможно, что в эти планы входит официальный выход на российский рынок — пример Tesla показывает, что в стране достаточно состоятельных любителей автомобильных гаджетов.

Резервуар

Мы бы не решились ставить целое состояние на официальный приход этого бренда в Россию, но все же это кажется почти неизбежным. Во-первых, дизайн одной модели уже попал в базу данных Роспатента. А во-вторых, Tank — это суббренд хорошо известной в нашем регионе группы Great Wall, которая присутствует на рынке с 2004 года и активно заполняет улицы кроссоверами и внедорожниками, которые Haval собирает на собственном заводе под Тулой.

Модельный ряд «Танки» также выглядит так, как будто он был создан специально для российских покупателей. Это внедорожник с брутальной рамой и неразрезными мостами, разработанный с учетом легендарных американских и японских моделей. Очень хорошая причина для «замены» традиционных игроков, не так ли?

В настоящее время линейка Tank состоит только из двух серийных моделей — 300 и 500. Круглоглазый «300» основан на знаменитой базе Haval H9, но оформлен в стиле модерн с многочисленными цитатами из Jeep Wrangler и нового Ford Bronco. Five Hundred уже базируется на новой масштабируемой платформе и является прямым ответом Toyota Land Cruiser 300 по дизайну и философии.

Кроме того, уже были показаны еще три модели, которые пока числятся как концепты, но скоро пойдут в производство. Tank 400 — это агрессивный и подчеркнуто утилитарный боец, как Mitsubishi Pajero Sport, а Tank 700 — примерно то же самое, но больше. Кстати, «семисотка» уже запатентована в России. Флагманский Tank 800 — это роскошь, хром, дорогие материалы отделки и откровенный китч. Если вы подумали о Lexus LX, Range Rover или даже Rolls-Royce Cullinan, вы не ошиблись.

Вей и Ора.

Вей Макиато.

Потенциал удивления группы Great Wall на этом не заканчивается: компания плодит один суббренд за другим с такой скоростью, что иногда перестраивается в мгновение ока. Например, Tank изначально не планировался как самостоятельный бренд, а как часть линии Wey. Последняя, в свою очередь, позиционируется как премиальная альтернатива Haval — так же, как Lexus для Toyota.

В настоящее время линия Wey состоит из трех переходов длиной от 4,5 до 4,9 метров с практически идентичными конструкциями. Все они основаны на известной модульной платформе Haval Jolion и Dargo LEMON и имеют «кофейные» названия — Latte, Mocha и Macchiato. Звучит ли это логично? До появления четвертой модели — Wey Dream, в стиле ретро с огромной хромированной решеткой радиатора и множеством деталей, напоминающих автомобили первой половины XX века.

Что делает этот автомобиль частью модельного ряда Wey? Позвольте мне объяснить. Это гибридная версия Ora Punk Cat — клон классического «Жука», увеличенный во всех отношениях (длина составляет 4,8 м!), из-за которого Volkswagen Group даже подал в суд на китайцев. Правда, безрезультатно. Таким образом, Ora полностью электрическая в системе Великой стены, и гибридам там не место. А вот Wey Macchiato, полностью переведенный на питание от аккумуляторов, по праву называется Ora Big Cat. Уххх.

Одним словом, Ora — это не только электромобиль, но и кошкомобиль: в линейку входят также модели Black Cat, White Cat, Good Cat и Ballet Cat, все они очень симпатичные и ориентированы в первую очередь на женскую аудиторию. Говорить о перспективах появления этих автомобилей в России было бы преждевременно. Но если более чем вероятное расширение парка внедорожников и возможное появление «кофейного» Wey будет успешным, то почему бы и нет? В конце концов, нам нужна альтернатива Mini.

MG

Кстати, что касается «британцев». После банкротства MG Rover в 2005 году торговая марка и права на интеллектуальную собственность были переданы китайской компании Nanjing, которая два года спустя объединилась с группой SAIC — крупнейшим из государственных автопроизводителей Китая. Если название Rover не осталось в своем первоначальном виде, а превратилось в странное и непонятное Roewe, то спортивный бренд MG остался на прежнем уровне — и даже старается по мере возможности оставаться верным своим историческим корням.

Она еще не выпустила ни одного спортивного автомобиля, хотя дебют дерзкого родстера Cyberster ожидается в ближайшее время. Но даже без них модельный ряд MG выглядит стильно и молодежно. Это турбированный 300-сильный гибридный седан MG 6 X-Power, красивые кроссоверы MG Pilot и MG One, доступный городской автомобиль MG 3 — словом, есть из чего выбрать.

Важнее то, что все это пользуется, если не бешеным, но успехом: в Китае марка вышла на стабильный тираж в 250-300 тысяч автомобилей в год, тепло принята, а на родине в Великобритании — она в 2021 году была продана тиражом более 30 тысяч экземпляров. Таким образом, российский покупатель вполне может быть заинтересован в производстве MG.

В целом, выход на наш рынок представляется крайне логичным для SAIC Group — это последний член «большой четверки», который еще не представлен в России. Отечественный покупатель уже знаком с Changan, Dongfeng и FAW. Более того, в SAIC входит не только GM, но и Roewe, Maxus (эти грузовики некоторое время продавались в России), Wuling, Baojun и некоторые другие небольшие бренды. Одним словом, у компании есть внушительный арсенал для завоевания рынка, его нужно только применить.

Related Posts

Добавить комментарий