Индекс воздушного фильтра: дорогой оригинал в дефиците и спрос на б/у — ждем шквала краж?

По традиции мы выбираем самые ходовые позиции расходных материалов и запчастей для наиболее популярных моделей разных ценовых групп, классов и возрастов. Задача — выяснить, что происходит с оригинальными деталями и самыми дешевыми заменителями. Кроме того, мы посмотрим, как обстоят дела с редкими товарами. Раньше их было трудно найти в наличии — интересно, с чем теперь столкнется владелец редкого автомобиля? Наконец, третья сфера нашего интереса — моторное масло и шины. Здесь мы также уделяем внимание как массовому, так и премиальному сегментам. Мониторим цены через крупнейшие онлайн-агрегаторы, а также через фирменные магазины производителей, если таковые имеются.

Доступность запчастей за последние полтора летних месяца кардинально не изменилась — их можно купить, и, вопреки скептическим прогнозам, крутить гайки на токарном станке пока не приходится. Однако цены, откатившиеся в конце весны с укреплением рубля (по некоторым позициям до 25%), вновь начали расти. В качестве спускового крючка выступили оригинальные детали, многие из которых стало сложнее найти на складе.

Например, цена на некоторые оригинальные запчасти для давно ушедшего с рынка Ford, в частности, самой популярной модели Focus, выросла более чем на 50%. Похожая картина с кроссовером Volkswagen Tiguan и всеми любимой Toyota Camry: их оригинальные фары подорожали в среднем на треть (до 100 000 рублей!), и то, что найти их на складе будет невозможно, пока неясно.

Естественно, продавцы запчастей переориентировались на альтернативные предложения. В результате, например, неоригинальную фару на тот же Focus можно купить даже дешевле, чем полтора месяца назад, но это скорее исключение.

Интересна ситуация с маслами. Гранды, владеющие заводами в России, предпочли продать свой бизнес местным производителям. Например, Shell продал «Лукойлу» — «Лукойл» фигурирует в нашем индексе как «народный» производитель. Остальные западные компании просто тихо прекратили поставки — в частности, Castrol, второй из производителей, выбранных нами для мониторинга (с нефтью более высокой ценовой категории).

Наблюдается устойчивый рост цен на масла обоих производителей, но импортные стоят более чем на двадцать процентов дороже — и это далеко не рекорд на рынке. В будущем ситуация не изменится к лучшему: есть остатки масла, произведенного и импортированного ушедшими из страны компаниями, но они постепенно заканчиваются. Если рост на отечественную продукцию еще как-то можно сдержать, то импорт взлетит до небес. Так что по случаю купить пару канистр хорошего масла и бросить в гараже очень даже стоит. Главное — не нарваться на подделку, а это тем более реально. К сожалению, тот же Castrol перестал обслуживать официальный российский сайт, где можно было проверить уникальный код канистры и убедиться в ее подлинности.

Падение доходов заставляет автомобилистов экономить на сервисе, и это приводит к структурным изменениям. Продавцы стали чаще предлагать услугу по поиску необходимой детали, наблюдается значительный рост спроса и предложения на подержанные запчасти.

Да, крупные автосервисы стараются импортировать подержанные автомобили из Европы для разборки, но не все на это пойдут. Не нужно объяснять, что это значит для владельцев автомобилей. Если раньше шанс лишиться головной оптики был у владельцев Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery и Volvo XC90, то теперь к ним присоединились владельцы популярных моделей вроде Skoda Rapid. И это еще не худший вариант — по нашим прогнозам, к зиме Россию захлестнет волна автоугонов.

Что будет дальше? Трудно предположить дальнейшее укрепление рубля в ближайшие месяцы, а также замену цивилизованной схемы ввоза запчастей параллельным импортом. Цены будут расти, даже если рубль укрепится, потому что логистические издержки растут — стоимость контейнерных перевозок из Китая и Турции с начала года выросла вдвое. Временный весенне-летний откат цен на 20-25% по сравнению с мартом уже отыгран. А если взять временной интервал с января по август 2022 года, то придется констатировать рост от 20 до 50%.

Related Posts

Добавить комментарий