Начиная со следующей недели, дорожная полиция будет тестировать специальные лучи с камерами на крышах патрульных машин для фиксации нарушений правил дорожного движения. Судебные процессы будут проходить в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге.
Специальные лучи камер для патрульных автомобилей будут тестироваться сотрудниками дорожной полиции с начала следующей недели. Об этом сообщил начальник ГИБДД Михаил Черников на встрече с журналистами, передает корреспондент Avtomototrans.ru. По словам Черникова, эксперимент будет проводиться в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
По словам Черникова, такой луч подключен ко всем системам МВД и работает даже лучше, чем человеческий глаз. «Когда машину угоняют или разыскивают, срабатывает датчик. Кроме того, луч будет фиксировать на видео все признаки очередных грубых нарушений. Камеры будут фиксировать все, что позволяет отслеживать опасное вождение», — сказал Черников.
По словам главы дорожной полиции, это будет первый случай, когда фары будут работать в тестовом режиме, и водители не будут оштрафованы. Однако, если инспекторы увидят признаки грубых нарушений правил дорожного движения, автомобилистов все равно остановят для проверки.
«Это будет тестовый этап. Его хватит примерно на три месяца. За это время мы поймем, какие возможные ошибки возникают и какие новые функции нам нужны в будущем. Если испытания пройдут успешно, луч будет интегрирован в систему ГИБДД в 2023 году», — сказал Черников.
Напомним, ранее сообщали, что новый тип камер начнут тестировать на российских дорогах в 2021 году — устройства встроены в специальный брус со специальными огнями.
Как выяснил Avtomototrans.ru, такие камеры уже тестировались в Москве на автомобилях Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Программно-аппаратный комплекс был разработан компанией Recognition Technologies. Первоначально он назывался «АвтоСканНаР», позже был переименован в «АвтоУраган-МС».
В устройство встроены две полусферы, каждая из которых содержит камеру. Их количество может варьироваться: Максимальная версия оснащена шестью такими камерами. В центре находится радар, который сканирует окружающее пространство. По словам разработчиков, такая конструкция позволяет фиксировать дорожную ситуацию на 360° вокруг автомобиля. Система работает как во время движения, так и во время стоянки и может работать как при минус 40°, так и при плюс 50° C.
Лучевые камеры могут фиксировать практически все виды нарушений правил дорожного движения, от проезда перед стоп-линией и движения по специальным полосам до неправильных поворотов, смены полосы движения и парковки под запрещающими знаками. Например, камера справа отвечает за соблюдение знаков 3.27 «Стоянка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» и более внимательно изучает припаркованные автомобили.