Полтора месяца назад в статье о рынке новых автомобилей мы советовали не спешить покупать машину в период полной неопределенности и доминирования спекулятивных настроений. Тем временем, рубль полностью восстановился после мартовского спада и даже укрепился по сравнению с тем, что было несколько лет назад. Означает ли это, что автомобили стали дешевле? Не будьте наивными: вам придется быть настоящим миллионером, чтобы купить что-то, как два месяца назад, но шансы на скидки возросли.
Лада
Дилерам лидера российского рынка Niva Travel и всех моделей с автоматической коробкой передач не хватает денег. Классическая «Нива» предлагалась мне не менее чем за 1,45 миллиона рублей, что почти вдвое превышает рекомендованную розничную цену (RRP). Vesta стоит дешевле, от 1,4 миллиона, в то время как ее MSRP составляет от 1,12 миллиона рублей. Granta можно легко найти менее чем за миллион, что в наши дни является удачей. Официально в Lada нет специальных предложений или скидок, но между строк менеджеры выражают готовность торговаться. После телефонных переговоров я отправился к нескольким дилерам ВАЗа. Все они были спокойны и уравновешены. Здесь были только владельцы, которые привезли свои машины на техобслуживание, покупателей не было.
УАЗ
Во время острой фазы кризиса дилеры в Ульяновске удалили прайс-листы со своего сайта. Дилеры получали текущие цены каждые несколько дней и без колебаний делали наценки. Они обосновали это тем, что на дорогие УАЗы есть потенциальные покупатели. И все же наблюдается небольшое снижение реальных цен. Если в марте мне предлагали Patriot с автоматом минимум за 2,35 миллиона рублей с неизвестным MSRP, то теперь он начинается от 2,2 миллиона при официальной цене 1,94 миллиона. По сегодняшним меркам, даже при почти полном отсутствии премии. Но диапазон по-прежнему очень широк. Где-то предлагают купить не очень упакованный внедорожник с автоматом почти за 4 миллиона. В любом случае, в отличие от АвтоВАЗа, УАЗ вышел из простоя в конце мая и возобновил производство автомобилей.
Volkswagen
Немецкий автопроизводитель дождался окончания падения курса рубля и снова опубликовал ценовые рекомендации. Официально цены на Polo начинаются от 1,62 млн рублей, на Tiguan — от 3,38 млн рублей, а на Touareg — от 8,67 млн рублей. Завод находится в состоянии простоя, поставок из Европы нет, а запасы медленно тают. Но и продаж нет, судя по настроению менеджеров. Поэтому они готовы платить дилерскую наценку за трейд-ин. Окончательная цена может быть такой же, как и рекомендованная. Но вам не нужно решать.
Skoda
Чехи, как и в нашей мартовской экскурсии, ведут себя аналогично родственным «Фольксвагенам». Цены есть, и они немаленькие: Rapid — от 1,6 млн, Octavia — от 2,61 млн, Kodiaq — от 3,36 млн. Реальная «уличная цена» моделей близка к прайс-листу на сайте. Наиболее интересная ситуация сложилась с Skoda Kodiaq. В наличии не так много автомобилей, но среди них есть предрелизные модели 2021 года. В базовой комплектации с «ручной» версией можно купить за 2,8-2,9 миллиона рублей, а некоторые дилеры готовы предоставить скидку за трейд-ин.
Toyota
Прайс-лист Toyota не менялся в течение двух месяцев: Camry с двигателем 2.5 будет стоить от 2,9 миллиона рублей, Land Cruiser 300 в средней комплектации Comfort Plus — около 8,8 миллиона рублей. Но в то время как другие бренды готовы отдавать свои автомобили почти по официальным ценам, японцы все еще живут в параллельной вселенной. Премия за Camry составляет от 1,5 до двух миллионов! Триста» стоит как минимум в полтора раза дороже, чем указано в прейскуранте. Может быть, именно поэтому ассортимент в наши дни неплохой? На наши вопросы о торгах и скидках менеджеры отвечали утвердительно, но как-то без энтузиазма. Очевидно, они отчаянно пытались что-то продать, даже с ними. Они назовут вам точную сумму, если вы встретитесь с ними лично и проявите интерес.
Kia
Официально бренд полностью функционирует на российском рынке. В действительности заводы находятся в состоянии простоя, и новых поставок нет. В среднем автодилеры добавляют 200-300 тысяч рублей к рекомендованной цене на Rio, 300-500 тысяч рублей на Seltos. А Sportage предлагался по RRP сразу в двух местах. В обычные времена снисходительность продавцов можно было объяснить ожиданием нового поколения. Но теперь дата появления преемника не ясна, и поэтому нет причин для щедрости. Тем не менее, факт остается фактом: за те же деньги лучше приобрести более крупный Sportage, чем компактный Seltos.
Renault
Реальность дилеров Renault — это плюс 300-500 тысяч к российскому ценнику на популярные кроссоверы. Острая нехватка приходится на Duster с топовым турбодвигателем 1.3. Возможны и другие варианты. Как и у других дилеров, здесь нет покупателей, и менеджеры томятся от скуки. Однако здесь ожидают некоторого оживления. В конце концов, недавно было подтверждено, что в России больше не будет новых Renaults. В лучшем случае это будет Duster с эмблемой Lada. Но они никогда не появятся… Поэтому, как не без юмора заметил один продавец, те, кто хочет успеть купить «иномарку» вместо отечественного автомобиля, убегут с деньгами.
Ситуация стабилизировалась, цены тоже. Ситуация парадоксальная. Автомобили по-прежнему дороги, условий для снижения официальных цен нет. Дефицит сопровождается почти полным отсутствием покупателей. Дилеры охотно торгуются и предоставляют скидки. Это хороший знак на общем депрессивном фоне. Некоторые китайские бренды немного снизили цены, ввели прямые скидки (которые не связаны с дополнительными условиями) и даже беспроцентную рассрочку. Автомобили из Небесного Царства теперь покупать приятнее и выгоднее, чем автомобили из других стран.
Если вы пережили крах в марте и апреле и все еще отчаянно нуждаетесь в новом автомобиле, сейчас самое время попытаться получить хорошую сделку. Если вы проявите терпение и подождете, у вас может появиться шанс увидеть еще более приятные цены (это слово сейчас еще более уместно). Спрос растет, и торговцам необходим хоть какой-то оборот. Только новых поставок нет, и скоро выбирать будет не из чего.