Что нельзя говорить инспектору ГИБДД: откровения сотрудников полиции

Вопросы о причине остановки вызывают подозрения, а грубые ответы могут привести к более жесткому разговору: Сотрудники дорожной полиции рассказали, как автомобилисты могут быстрее проехать через КПП и почему нужно «держаться» на посту

Сотрудники ГИБДД по всей России ежедневно проводят различные операции и рейды — ищут пьяных водителей, водителей без полисов ОСАГО и другие нарушения. И автомобиль может быть остановлен экипажем, который получил наводку от «патруля под прикрытием» и сам не видел нарушения. Иногда у водителей просто проверяют документы и делают устное предупреждение, но иногда их обыскивают. Как вы общаетесь с инспекторами, чтобы двигаться быстрее? Об этом нам анонимно рассказали инспекторы из разных регионов.

1. иметь при себе все документы

«Самое простое и самое важное: носите все документы с собой. И показывайте их по первому требованию. Вам не нужно спрашивать о «причине задержания». Потому что у нас сразу создается впечатление, что человек по какой-то причине волнуется. Что-то не так, потому что он задает вопросы. Возможно, водитель просто хочет отвлечь или напугать. Часто бывает так, что эксперт говорит, что причиной является проверка документов. А потом начинается: «Почему я, какие вопросы?», «Иди лови пьяных», «Почему ты все время стоишь?». Но это также может быть способом избежать проверки. Может быть, у него просрочен полис ОСАГО, может быть, он просто пьян. Такие вопросы не будут пугать и смущать инспектора. Наоборот, у него появится повод уделить больше внимания проверке.

«На днях мы остановили машину. Я задал водителю простой вопрос и увидел, что глаза водителя остекленели. Тогда мы с моим партнером решили посмотреть на него поближе. Выяснилось, что у водителя в машине были наркотики. Вот почему обычная проверка документов может быть очень показательной: вы можете обнаружить как пьяных, так и торговцев наркотиками. Поэтому сотрудники дорожной полиции с годами становятся своего рода психологами. Общение показывает все. Поэтому инспектор также должен быть общительным».

2. не задавайте лишних вопросов

«Хорошим примером является осмотр автомобиля. Большинство автомобилистов, которым нечего скрывать, относятся к этому так же спокойно, как и к проверке документов. Но если они везут в машине что-то незаконное, их нервы сдают, и мы это видим».

«Если вас остановят, просто передайте все документы. Водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховка. Если вы не хотите приветствовать инспектора, будьте добры. Если водитель даже спокойно вручит вам этот пакет, не сообщив никаких подробностей, вы, скорее всего, не станете задавать вопросов. Если инспектор спрашивает вас о чем-то, вы должны отвечать спокойно. Но, скорее всего, вопросов не будет.

«Люди обижаются, они думают, что мы цепляемся к ним, но мы просто делаем свою работу. Да, речь идет о введении различных административных ограничений, и автомобилисты реагируют на это негативно. Людям не нравится такое общение. Некоторые воспринимают нас не как полицейских, а как обычных людей, которые чего-то от них хотят. Они обижаются на нас, когда мы просим их обыскать. И нас не очень хвалят, когда мы изымаем килограммы наркотиков. Поощрение есть, но его немного. А если это килограмм наркотиков для продажи детям? Водители не думают об этом, когда жалуются. Но у нас нет рентгеновского зрения, мы не можем просканировать, что у одного есть что-то, а у другого нет. Поэтому мы проверяем. Но исходя из наших личных и деловых качеств.

3. будьте готовы к проверкам такси

«Иногда мы также останавливаем такси для проверки. Иногда пассажиры также начинают ругаться. А недавно мы поймали наркоторговцев в такси. Не все это понимают, но это тоже наша работа. Поэтому, когда мы останавливаем таксиста, подождите спокойно, дайте нам посмотреть на него и на вас. Мы тоже не хотим терять время».

«Водители стали больше возмущаться, они не понимают, что мы выполняем свою работу. И чем вежливее вы говорите, тем грубее они реагируют. Нам даже не нужно здороваться или что-то объяснять. Нужно просто представиться и попросить водителя показать документы.

4. Будьте в курсе происходящих инноваций

«В России уже давно существуют патрули под прикрытием — инспекторы на обычных машинах без опознавательных знаков ездят по улицам и выявляют нарушения. Кто-то везет ребенка без кресла, кто-то разговаривает по телефону. Кто-то не пристегнут ремнем безопасности или просто решил проехать через сплошную линию. Обычному автомобильному патрулю трудно нас заметить — когда они видят нас, все ведут себя осторожно. Но патруль под прикрытием все замечает и сообщает обычному патрулю. А водители спрашивают нас: «Откуда вы знаете?

Конечно, мы объясняем, как работают правила. Но иногда я действительно не понимаю — неужели водители думают, что мы сами это придумали? Зачем им обращаться за разрешением на патрулирование под прикрытием и тратить наше и свое время? Ты нарушил закон, но теперь ты просто платишь штраф и знаешь, что такие нарушения фиксируют не только камеры и обычные инспекторы».

5. постарайтесь объяснить, если вы случайно допустили ошибку.

«Бывает, что водитель совершил правонарушение, но вы видите, что он просто растерян или отвлекся. Если проступок не грубый, если он расстроен и просит меня объяснить ему, что он делает не так, я могу согласиться. Иногда водители говорят, что они вообще не совершают никаких правонарушений, что они очень внимательны — я проверяю их по базе данных. Если действительно нет никаких штрафов, даже оплаченных, я могу просто вынести им предупреждение, в этом нет ничего плохого.

6. будьте готовы к тому, что дорожные полицейские тоже могут ездить на мотоциклах.

«Для тех, кто любит охотиться, есть мотоциклы. Они очень подвижны, это индивидуальные типы. Они могут поймать нарушителя скорости или арестовать плохого парня в пробке, куда невозможно добраться на машине. Но их работа еще более опасна. Поскольку они находятся на публике, они никак не защищены. А в бронежилетах им некомфортно.

7. следите за сигналами сотрудников дорожной полиции на дороге.

«Иногда бывают «безостановочные». В этот момент я сигнализирую автомобилисту в потоке, чтобы он остановился для проверки. У кого-то может играть громкая музыка, кто-то может смотреть в сторону или даже смотреть на свой мобильный телефон и не замечать этого. И они проходят мимо. Мы догоняем их и проверяем, иногда даже инспектируем. Потому что в большинстве случаев водитель имеет при себе что-то запрещенное, пьян или едет без документов. Почти все мои «нон-стопы» подтвердили это. Поэтому если водитель вдруг решит изменить направление движения, обязательно будет погоня и проверка».

Related Posts

Добавить комментарий