Волжский автозавод больше не производит автомобили Renault: последние французские модели были собраны 27 мая.
«В пятницу 27 мая на сборочном конвейере АвтоВАЗа в Тольятти были собраны два Renault Sandero Stepway. Это были последние автомобили французской марки, выпущенные на Волжском автозаводе» — докладывает группа «Нетипичный Автоваз» в социальной сети «Вконтакте».
«Последние два автомобиля Рено Сандеро после доукомплектования и отработки дефектов, были отправлены в цех отгрузки. На производственных участках и отстойниках более нет ни одного автомобиля марки «Рено», какое-то количество еще дожидаются отправки на площадке отгрузки», — сообщили в «Нетипичном АвтоВАЗе».
При этом там поставили под сомнение перспективы начала производства моделей на платформе Renault под брендом Lada – ранее сообщалось, что сборку Duster в ближайшем будущем наладят в Тольятти. «По информации с сегодняшних совещаний, линии выпуска деталей и комплектующих для производства данной модели будут законсервированы на неопределенный срок. Персоналу с этих линий будет предложен перевод в другие производства и цеха, возможно со сменой профессии», — пояснили в «Нетипичном АвтоВАЗе».
Ранее губернатор Самарской области Дмитрий Азаров уверял, что в Тольятти будут собирать модели Renault Sandero и Duster. «В результате достигнутых договоренностей сегодня можно уверенно фиксировать, что на «АвтоВАЗе» в перспективе будет выпускаться Renault Duster и Renault Sandero», — заявил Азаров.
В конце марта компания Renault объявила о прекращении своей деятельности в России и прекращении производства автомобилей на своем московском заводе. Вскоре после этого было объявлено, что французы рассматривают варианты передачи своей доли в АвтоВАЗе местному инвестору. 16 мая 2022 года было объявлено, что Renault полностью покинет Россию. Было объявлено, что доля компании в АвтоВАЗе (67,69%) перейдет к ФГУП «НАМИ», а завод «Рено Россия» будет перенесен в Москву. Оставшиеся акции АвтоВАЗа останутся у Ростеха. Однако у Renault есть возможность приобрести эти акции в течение 6 лет.
Предполагается, что после ухода Renault из России сервисным обслуживанием французских автомобилей будут заниматься дилеры «АвтоВАЗа». «С точки зрения потребителя переживать пока не о чем. Так или иначе компании решат вопрос о том, кто будет осуществлять гарантийный ремонт. И это будет либо дилер Lada, либо дилер Renault. И обслуживание текущих, уже проданных автомобилей, дилеры Renault точно будет поддерживать», — рассказал Avtomototrans.ru автоэксперт и участник рынка Олег Мосеев, который побывал на собрании автодилеров Renault 19 мая.
Тем не менее, российский рынок был ключевым для Renault — Россия была вторым по значимости рынком сбыта после Франции. Только в конце 2021 года в России было продано 482 000 автомобилей, что всего на 39 000 меньше, чем во Франции. Для сравнения, в Германии было продано 177 800 автомобилей.
Стоит напомнить, что Renault открыла свой первый российский филиал в Москве в 1992-1993 годах. В июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». В июле 2014 года российская компания изменила свое название на «Рено Россия». С тех пор компания стала одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в России и одним из важнейших инвесторов в российскую автомобильную промышленность.