Статистика отмечает рост интереса к подержанным автомобилям премиальных марок. Действительно, если покупать подержанный автомобиль, то неплохо было бы получить мощную машину с богатым оснащением… Конечно, российский покупатель в первую очередь смотрит на «немцев», и многие считают флагманский Volvo S80 второго поколения на переднеприводной платформе слишком скучным. Но есть ли у него сильные стороны? Зададим этот вопрос заочно владельцам таких автомобилей и почитаем, что они пишут о них в отзывах, чтобы понять, за что они любят S80, а на что закрывают глаза.
Модель S80 появилась в модельном ряду шведской марки в 1998 году, сменив в качестве флагмана семейство заднеприводных бизнес-седанов S90/Volvo 960. Но возраст этих автомобилей первого поколения, которые оставались на конвейере с 1998 по 2006 год, все еще слишком стар, чтобы они представляли практический интерес. Даже действительно низкая цена (от 150 до 750 тысяч рублей) вряд ли компенсирует финансовые вложения, которые могут потребоваться для поддержания этих ветеранов в рабочем состоянии. Другое дело — второе поколение модели. Оно было представлено публике на Женевском автосалоне 2006 года.
Модель была построена на платформе Volvo P3 (она же Ford EUCD). Внешний вид автомобиля стал более современным, но сохранил классические мотивы, поскольку главный дизайнер Тодд Леви постарался сохранить, с некоторыми творческими доработками, все основные находки Питера Хорбери. Помимо ряда новых на тот момент электронных систем (таких как адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений с автоматическим торможением и мониторинг слепых зон), а также кузова с использованием высокопрочной борсодержащей стали, автомобиль получил широкую гамму двигателей.
К хорошо известному и проверенному пятицилиндровому двигателю B4204T рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 200 лошадиных сил (в более позднем рестайлинге этот двигатель форсировали сначала до 231, а затем до 245 л.с.) добавились поперечно расположенные двигатели. Новая 3,2-литровая рядная «шестерка» B6324S мощностью 238 л.с. (в 2010 году мощность этого двигателя была увеличена до 243 л.с.), а также целая гамма дизельных двигателей мощностью от 109 до 215 л.с. Впрочем, подробно рассматривать дизельные двигатели не имеет смысла — в Россию Volvo S80 II с ними официально не поставлялись и на вторичном рынке не представлены даже в единичных экземплярах. Но главным новшеством (и результатом сотрудничества с концерном Ford) стало появление поперечно расположенного и очень компактного 4,4-литрового V8 B8444S мощностью 315 л.с.
Этот двигатель был разработан по заказу Volvo компанией Yamaha, которая уже имела опыт разработки компактных V8 для Ford Taurus. Появление этого двигателя было очень важно для марки, так как резко увеличивало конкурентные возможности на американском рынке. Автомобили с флагманским V8 поставлялись только с системой полного привода. Полный привод был также доступен на турбированной трехлитровой рядной «шестерке» B6304T (285, а затем 305 л.с.), а также атмосфернике B6324S.
Окончание периода «Форда» и переход марки под контроль китайского концерна Geely ознаменовался, помимо двух рестайлингов, появлением новых двигателей, в первую очередь — турбированной «четверки» B4204T мощностью 245 л.с. До этого атмосферный 2-литровый B4204S мощностью 145 л.с. был в роли «младшего» и не пользовался популярностью в России, тем более что агрегатироваться он мог только с механической 6-ступенчатой коробкой передач Volvo M66. Для остальных двигателей предлагалась 6-ступенчатая гидромеханика Aisin TF-80SC, а в 2013 году ее заменили на автоматическую Volvo TG-81SC (она же Aisin AW F8F).
Считается, что за свою конвейерную жизнь с 2006 по 2016 год модель претерпела два рестайлинга — в 2009 и 2013 годах. Но на самом деле обновления шли практически непрерывно, и почти каждый модельный год характеризовался тем или иным изменением в линейке двигателей и оснащении автомобиля. Например, информационно-развлекательная система Sensus с 7-дюймовым сенсорным экраном, венчающим центральную консоль, появилась на автомобилях 2012 модельного года в качестве опции, а в 2014 году система вошла в список базового оборудования.
После того как в 2016 году место флагманской модели занял S90 второго поколения, S80 перекочевал на вторичный рынок. Учитывая премиальный статус и богатое оснащение, цены на S80 можно считать весьма привлекательными. Дорестайлинговые автомобили 2006-2010 годов выпуска можно приобрести по цене от 400 000 рублей до 1,6 миллиона. При этом полноприводные машины с 4,4-литровым V8 стоят от 610 тысяч до 1,6 миллиона, а версии с 3,2-литровой «шестеркой» и полным приводом — от 500 тысяч до 1,25 миллиона. За автомобили после первого рестайлинга (2009 — 2013 годов выпуска) продавцы просят от 650 тысяч до 1,9 миллиона, а за относительно свежие образцы 2013 — 2016 годов от 1 до 2,2 миллиона. Учитывая, что скромный Kia Rio сегодня продается за 1,5-1,8 млн, а автомобили Volvo всегда считались достаточно надежными и ресурсными, цены на 5-7-летние бизнес-седаны премиальной марки можно считать настоящим подарком. Но ведь купленный автомобиль нужно еще и обслуживать! Стоит ли оно того, особенно если речь идет об очень старых машинах старше 10 лет? Единого ответа на этот вопрос, конечно, не существует. Но давайте посмотрим, что пишут о своем опыте и впечатлениях владельцы Volvo S80 второго поколения.
НЕНАВИСТЬ №5: ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
Принимая решение о покупке на вторичном рынке бизнес-седана с солидным пробегом и в преклонном (по меркам автомобильной жизни) возрасте, нужно четко понимать: будет ли такая покупка оправдана с финансовой точки зрения. Конечно, заманчиво приобрести большой, мощный и комфортабельный автомобиль по цене, которую не купишь даже за новую — бюджетную трехлетку. Но такая покупка — чистая лотерея. Может повезти, а может пройти по схеме «нефиг, купил поросенка»…
Владельцы, которые все-таки решились на такой шаг, пишут вполне откровенно: «Хотелось бы предупредить тех, кто хочет приобрести автомобиль 8-10 лет и более, что не стоит покупать его на последние деньги. Такие автомобили в любом случае требуют внимания, большего или меньшего — зависит от предыдущих владельцев, но проблемы будут. Если говорить обо мне, то за 4 года в свою машину я вложил около 350 000 только на ремонт, и это при том, что некоторые запчасти мне просто повезло достать по минимальной цене. Если вам посчастливилось получить вариант с живой трансмиссией и мотором, это будет стоить дешевле. Если не повезет, то на 100 процентов дороже. Или так: «Автомобиль 2007 года выпуска, затраты считаю приемлемой платой за комфорт и динамику, которые он дает. Но сразу скажу, что если ваша зарплата 40-50 тысяч рублей, вы не сможете ее содержать».
В сети достаточно описаний работ, которые приходилось срочно выполнять новым владельцам старых S80, чтобы привести свои автомобили в более-менее приличный вид: «Приобрел этот аппарат в 2019 году с пробегом около 195 000 миль, но на удивление в довольно приличном состоянии для этого года и пробега. Были некоторые проблемы с задней подвеской, и фильтр тонкой очистки протекал. Поменял фильтр и пару трубок подходящих (топливных) — цена вопроса около 3000, сайлентблоки всей задней подвески — около 25 000, моторное масло с фильтрами — около 18 000. Свечи плюс прокладка впускного коллектора, оригинал — это тоже что-то около 25 000. Стойки стабилизатора передние — нет ничего, 3000 за пару. Дисковые тормоза по кругу (ставил оригинал) — 7500 за диск. Два комплекта тормозных колодок (оригинал) — около 6000 за каждый комплект. Масло в раздаточную коробку и муфту Haldex, около 3-3,5 тысяч за литр, их нужно два. Пара колодок ДВС (оригинал) — не помню, цена не меньше».
Отдельные проблемы ждут тех, кто решится купить Volvo S80 с 4,4-литровым V8. Во-первых, стоит обратить внимание на состояние подрамника двигателя, они гниют в зоне выхлопного тракта. Снять его, заварить и поставить обратно — стоит не менее 10 тысяч. На контрактные подрамники рассчитывать не стоит — они редкость, и стоят от 15 тысяч рублей. Во-вторых, можно столкнуться с проблемой умерших катализаторов. Не все сервисы готовы решать эту проблему…
Поэтому владельцы пишут, что даже в режиме жесткой экономии им пришлось потратить от 150 до 300 тысяч рублей, чтобы привести свой автомобиль в рабочее состояние. Но предположим, что вы все сделали и начали просто эксплуатировать автомобиль, что, конечно, подразумевает регулярное техническое обслуживание. Мнения владельцев о его стоимости расходятся самым радикальным образом. Одни пишут, что «ТО дорогое, как два чугунных моста»; «Счет был 30-40 тыс. руб.»; «Самое дешевое обслуживание — около 18-20 тыс. руб, за последние два пришлось выложить примерно по 60 тыс.»; «Обслуживание достаточно дорогое, но это бизнес-модель, поэтому надо помнить об этом всегда. Каждое обслуживание — 40-55 тысяч рублей, а если я только меняю масло и фильтры — где-то 20-25 тысяч». Другие горячо возражают, что не все так страшно: «Пугали слухами о дорогом обслуживании — оказалось, что это слухи — обслуживание дешевле, чем у немцев»; «ТО (запчасти + работы не у официальных дилеров) — 10-12 тысяч рублей, что, на мой взгляд, не дорого»; «Не согласен, что дорого за обслуживание — по сравнению с Ауди, Мерсом, БМВ даже дешевле».
Кузовные детали однозначно дорогие: «На лобовое стекло упал сдутый ветром дорожный знак. Появилась трещина на стекле, царапины на капоте, стойке и крыле. Ремонт обошелся почти в 100`000 рублей (одно стекло — 50`000)»; «Кузовные детали очень дорогие — это из-за хорошей оцинковки и толстой краски, если их не повреждать, они не ржавеют. Капот 45 тысяч, фара 50 тысяч, бампер 40 тысяч».
И на все это накладывается проблема скрученного пробега. Дело в том, что даже после 300 000 км салон Volvo S80, как правило, выглядит вполне прилично, после 200 000 км — как слегка потертый, а после 100 000 км — почти как новый, и этим часто пользуются мошенники. Таким образом, чтобы понять реальный пробег, необходимо проверить множество параметров, ведь от цифры пробега зависит прогноз необходимых работ и вложений. В любом случае, вы должны очень точно оценить свои финансовые возможности. Ведь помимо затрат на ремонт и обслуживание, для «неадаптивных» моторов существует транспортный налог, а аппетит Volvo вполне соответствует мощности и динамическим возможностям.
ЛЮБОВЬ №5: ХАРИЗМА И ДИЗАЙН ВНЕ ВРЕМЕНИ
Как известно, мы встречаем друг друга по одежке. И в подавляющем большинстве отзывов авторы оценивают внешность Volvo S80 весьма положительно — правда, с некоторыми оговорками. «Это красивый автомобиль, хотя и не вычурный, абсолютно без понтов», «спокойный, уверенный, без выпендрежа, с достаточной мощностью и вообще все, что нужно. Главное, что у машины есть харизма, пусть и несколько флегматичная», «Выглядит неплохо, хотя и несколько архаично. Правда, образ получается какой-то пенсионерский…».
Конечно, вкусы у всех разные — есть и те, кто не в восторге от внешности S80: «Честно говоря, лицо S80 могло бы быть и покрасивее»; «В нем нет огонька — это простой, хорошо сделанный автомобиль для тех, кому за 40». Но авторы таких оценок явно в меньшинстве, позитив встречается в отзывах гораздо чаще: «Эстетика этих автомобилей, на мой взгляд, просто превосходна. Не раз приходилось слышать восторженные отзывы о своем S80 от незнакомых людей на парковках, в городе и на трассе»; «Красивая форма кузова и «ступенька», идущая от капота по дверям к багажнику и задним габаритам, делают этот автомобиль узнаваемым с любого ракурса»; «Мне лично нравится внешний вид, большая машина выглядит относительно компактной и подтянутой»; «Автомобиль по-прежнему выглядит достаточно стильно и модно, хотя и не очень молодо.
Но что еще более важно, во многих отзывах авторы подчеркивают, что дизайнеры шведской марки сработали «на опережение» и создали образ, который остается актуальным и сегодня. «Дизайн еще долго не устареет, молодцы шведы»; «Внешний вид не потерял актуальности, хотя модели уже много лет»; «Внешний вид не стареет, не знаю, как они это делают!»; «Красивый автомобиль. На мой вкус, кузов более устойчив к устареванию — только BMW»; «Внешне дизайн шведам удался на долгие годы вперед!» — пишут владельцы в своих отзывах.
Не случайно многие владельцы сравнивают S80 с деловым костюмом от хорошего кутюрье: «Дизайн строгий, деловой, дорогой, мужественный. Как хороший классический костюм — всегда в моде. Утром выхожу на работу, а он такой красивый, черно-перламутровый, солидный. Настроение поднимается на весь день!».
НЕНАВИСТЬ №4: РАСХОД ТОПЛИВА, «ПРОВАЛ МАСЛА» И ИСЧЕЗАЮЩИЙ АНТИФРИЗ
Если под капотом вашего автомобиля находится табун из более чем двухсот лошадей — не удивляйтесь, что этот табун нужно хорошо кормить. Даже если этих лошадей ровно двести, все равно расход в городском трафике зимой может доходить до 17 литров на 100 километров. Конечно, многое зависит от манеры вождения. Например, другие владельцы автомобилей с таким же двигателем описывают расход следующим образом: «Машина расходует на трассе 7,3 л/100 км, по городу — до 13 л, в зависимости от того, какой трафик и как нажимать на кнопку»; «Расход топлива — от 7 до 15 л, в зависимости от режима движения. По городу это в среднем 14-15, а мы ездили в Новгород — в среднем 7».
Тот же 2,5-литровый двигатель, форсированный до 231 л.с. (а это самая распространенная и популярная версия), расходует в среднем 12,5 — 14,5 л/100 км. На трассе, как правило, расход составляет около 8-10 л/100 км, в городе — 14-15 литров. Однако бывает всякое: «Расход был 17 (зимой, прогрев машины для детей до «комнатной температуры» плюс пробки)», «Если 200 ехать по трассе, то расход 18 л/100 км и даже больше».
Почти так же описывают свой расход владельцы автомобилей с двухлитровой 245-сильной «четверкой»: «По городу у меня получается 16-17 л/100 км, а там как пойдет. На трассе, на скорости 120-130 — меньше 8 литров».
Не слишком отличается расход и у 3,2-литровых «шестерок». Несмотря на наличие полного привода, такие автомобили потребляют в среднем около 14 л/100 км, хотя, конечно, оценки разнятся довольно существенно, от «расход в пробках довольно большой, но без пробок, в городе — 10-11 л, если ехать по трассе — 6 л» до «расход при пиликанье по городу — 16-17 л, и больше не поднимается, при спокойной езде в смешанном цикле не более 12-13 л 95-го».
Такие же показатели экономичности и у 4,4-литрового V8: «Смешанный расход зимой составил 15,6 л/100 км, летом — 12,6»; «Расход бензина составил 14 литров летом и 15 зимой». Но все зависит от стиля вождения, у меня он спокойный, а когда подвозил друга, пока он был в отпуске — он выдавал в среднем 22 литра».
В любом случае, владельцы S80 обычно спокойно относятся к этим цифрам (хотя многие отмечают большой расход среди недостатков этой модели): «Да и пес с таким расходом в 20 литров на сотню (зимой) — опыт того стоит. Летом расход 15 литров по городу, и я считаю, что для полноприводного автомобиля с объемом 3,2 это очень хороший показатель»; «Расход топлива для такого турбомотора идеальный»; «Для такого двигателя расход адекватный и предсказуемый»; «Расход топлива умеренный для такого двигателя». Подобного рода высказывания характерны для всех отзывов о Volvo S80, независимо от установленного двигателя. Гораздо сильнее владельцев волнует проблема «расхода масла».
Честно говоря, не все владельцы сталкиваются с чрезмерным расходом масла, и очень многие из них пишут, что не требуется доливать масло от сервисного обслуживания до сервисного. Но есть и те, кого этот вопрос буквально выводит из себя: «Расход масла от сервисного обслуживания до ТО должен составлять около 1,7 литра на 20 тыс. км пробега. А при моем пробеге в 13,7 тыс. км количество долитого масла составило 3,75 л. Многовато!»; «Есть некоторые нюансы, которые раздражают, например, расход масла»; «Ехал примерно 130-150 км/ч, плюс обгоны на 170-180 км/ч. По приезду обнаружил, что потерял вторую половину масла на щупе. Как такое возможно?»; «При размеренной езде по городу масло не расходую, конечно, если не разгонять двигатель, он и так горячий. А на шоссе, если ехать энергично (160-180, обгоны) — уходит очень быстро»; «Пару часов езды более 140 км/ч по шоссе — и 400 грамм масла залито, будь здоров!».
Есть жалобы и на необходимость регулярно доливать жидкость в систему охлаждения: «На приборной панели появилась рекомендация долить антифриз, потому что его уровень стал ниже минимально допустимого». Я, с идиоматическими фразами в голове, вышел из машины, открыл капот и увидел, что жидкость в расширительном бачке на минимуме». Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы относительно свежих автомобилей с турбочетверкой B4204T7 (T5-Drive E): «новые двигатели в порядке, только система охлаждения у них недоработана, и у всех расход антифриза». Однако многие относятся к необходимости периодической доливки охлаждающей жидкости с пониманием и спокойствием: «Бензиновые двигатели Евро-5 намного горячее, чем Евро-4. Более высокая температура означает более высокую нагрузку на систему охлаждения. Доливка необходима в жаркую погоду, при движении на высоких скоростях».
ЛЮБОВЬ №4: КОМФОРТ ВОДИТЕЛЯ, ОБЗОРНОСТЬ И ОБЪЕМ САЛОНА
О комфорте салона Volvo S80 рецензенты пишут много и охотно: «Внутри все как и должно быть — супер, и посадка, и отделка. Управление телефоном и мультимедиа очень радует. Кожа, звук, отделка на высоком уровне»; «Ощутил всю прелесть скандинавского комфорта: кнопки приятно нажимаются, нет никаких потертостей, ничего не скрипит и не шатается, салон удобный, приятная кожа, подогнаны качественные материалы, в общем — все супер. Даже если нет экрана — здесь есть комфорт и шарм, и это факт!»; «Все удобно. Все кнопки, как-то все под рукой, даже то, что на консоли, мультируль удобный, монитор никогда не бликует на солнце — очень хорошо продуман и козырек, и наклон»; «Внутри качественная и спокойная отделка: черная кожа, темное дерево, хороший упругий пластик. Собран хорошо, никаких скрипов, сверчков у меня не появилось».
Сиденья первого ряда заслуживают отдельной оценки, причем самой высокой: «Сиденья отличные, мягкие, удобные, спина не устает»; «Удобные сиденья (у меня водительское с электронной регулировкой и памятью). Есть поясничная поддержка. Проезжал до 1000 км в день, усталости не чувствую»; «Сиденье очень удобное, спина не болит после езды по городу целый день, ничего не ломит»; «Эргономика сидений идеальная, например, после поездки из Москвы в Минск (более 800 км) я не чувствую усталости. Могу ехать и ехать дальше»; «Я без отдыха проехал 1500 км до Геленджика и столько же обратно. Спина не устала, и вообще нет никакого дискомфорта».
Владельцы вполне довольны объемом салона, хотя есть и некоторые нарекания: «Места достаточно: Я ставлю сзади детское кресло. Я редко вожу взрослых, но если за мной сидит взрослый, то вполне комфортно (у меня рост 183)». Вообще, говорят, что для почти пятиметровых машин сзади тесновато, но для меня так нормально»; «Вместимость: водитель, трое взрослых плюс ребенок в кресле за 3 часа без проблем (дольше не пробовал)»; «S80 — машина для тех, кто привык к просторным, комфортным автомобилям. С таких на Golf, Octavia и им подобные не пересядешь»; «При росте 197 см никогда не испытывал дискомфорта даже при дальних поездках, разве что я сам никому не помещаюсь»; «Могу выделить то, что салон довольно просторный (семейным людям — то, что нужно). Многие говорят, что иногда не хватает места для пассажиров на задних сиденьях, но я с этим не сталкивался». Словом, единственное, чего хотелось бы пожелать владельцам, это чуть больше места для ног на втором ряду.
Что касается багажника, то здесь мнения авторов отзывов расходятся. Одних все устраивает: «При встрече семьи, возвращающейся с морей, в багажник помещаются два больших чемодана и остальные вещи»; «Багажник королевский, мы переехали на дачу в один присест, и комплект колес целиком влез»; «Багажник — вполне. Решили по принципу — если коляска влезет, возьму ее. Если влезет, то возьму». Еще другие чем-то недовольны: «Багажник меньше, чем в Passat, а проем очень неудобный — с трудом втискивалась детская коляска или велосипед»; «Из минусов могу выделить багажник (лично для меня он оказался маловат, плюс проем еще меньше)»; «Хороший семейный автомобиль. Единственный минус — это проем багажника, сам багажник огромный, но в него ничего не положишь.
Но все дружно хвалят обзор с водительского места, включая задний вид через боковые зеркала, в том числе возможность опускать как правое, так и левое зеркало для удобства парковки. Эту функцию можно включить как автоматически, так и вручную, нажав соответствующую клавишу, причем угол, на который опускается зеркало, также регулируется. Очень полезно, если вы не любите царапать диски о бордюр. Владельцам также нравится работа климатической системы и то, как организовано распределение воздушных потоков: «Для меня важно, что в машине никогда не запотевают окна. Даже в дождь или мороз, когда только садишься и заводишь машину — все стекла всегда без льда и влаги», «Стекла ни в одном из моих Volvos никогда не запотевают в любую погоду. Никогда! А так я иногда с удовольствием (но в хорошем смысле) дразню пафосных владельцев пафосных «немцев», окна которых часто запотевают во время дождя. S80 хорошо приспособлен к вождению в дождливую погоду: «Датчик дождя — самый продуманный из тех, что я встречал. Он включается именно тогда, когда вам это нужно, не раньше и не позже. Однажды меня облила встречная пробка, и не успел я опомниться, как он уже заработал»; «Ездить в дождь удобно — боковые стекла всегда чистые благодаря продуманной системе водоотвода». Работа омывателя фар также продумана, не приводя к безумному расходу жидкости: «Одно короткое нажатие — очищается только лобовое стекло, чуть дольше держу ручку — омываются и фары».
И, конечно, много похвал посвящено дополнительным системам и оборудованию: «Volvo по вызову. Это платная опция (6000 рублей в год), которой можно пользоваться с телефона, установив приложение, можно прогреть двигатель, салон, открыть и закрыть, посмотреть, где находится, посмотреть последние 100 поездок, та же спутниковая сигнализация, и та же услуга помощи на дороге, например, замена колеса или эвакуация до сервиса (все входит в стоимость годового обслуживания). Незаменимая вещь — сесть в теплую, прогретую машину в -20 на улице. Правда, можно бесплатно установить в машине таймер и задать время, к которому машина прогреется. Но приятнее это делать с телефона»; «Адаптивный круиз-контроль. Я почти всегда езжу с ним за городом — в плотном трафике машина едет сама. В дальних поездках это как раз то, что мне нужно»; «Hands free — это тема! У меня и раньше были машины с Hands Free, но до Volvo я разговаривал по старинке.
Все дружно хвалят климатическую установку. Мы уже отметили его успехи в борьбе с запотеванием, но владельцам нравится не только это: «Климат работает отлично! Круглый год установлен на 20,5 и я его не корректирую», «Климатическая система работает отлично: летом она автоматически направляет потоки воздуха в салон, а зимой — на лобовое стекло и ноги. Лично я устанавливаю ее на 22 градуса летом и 19-20 зимой и забываю», «Можно сидеть в трусах и футболке даже при минус 30 градусах на улице».
Наконец, все варианты акустических систем, которыми была оснащена эта модель, оцениваются владельцами очень положительно: «Очень хорошая магнитола. Звучит на все 100! Такого чистого звука и басов я не слышал даже на LX570. Минус магнитолы в том, что когда говоришь по телефону через Bluetooth, магнитола не переключается в режим радио»; «Кто владеет, тот знает, как играет музыка премиум-класса. Одно удовольствие!»; «Музыка Dynaudio — огонь!».
Но, подыскивая автомобиль с помощью объявлений в сети, стоит критически отнестись к фразе «максимальная комплектация». Ведь 80% продаваемых на нашем рынке S80 имели базовую комплектацию, в которую еще входили кожаный салон, задний парктроник, автоматическая коробка передач, двухзонный климат-контроль и круиз-контроль, и дополнялись огромным количеством дополнительных опций, таких как вентиляция сидений, камеры, система мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль, поворотные ксеноновые фары, автоматическое переключение ближнего и дальнего света, адаптивная подвеска, люк, акустическая система с огромным количеством динамиков, сабвуфером и усилителем, подогрев заднего дивана, система контроля полосы движения, система контроля дистанции, бесключевой доступ. .. Но в топовую комплектацию обязательно входил холодильник.
НЕНАВИСТЬ №3: НЕДОСТАТКИ ДИЗАЙНА И ЭРГОНОМИКИ
Однако не стоит считать, что S80 совершенен, как Мэри Поппинс. Известно, что даже на солнце бывают пятна, что уж говорить об автомобилях… Да, эргономика водительского места практически идеальна. Но многие пишут, что кожа сидений слишком мягкая и быстро мнется, держит складки. Кто-то жалуется на неудобную «парящую консоль»: «ее боковая панель образует ребро, и к ней нельзя прислонить ногу, приходится немного отступать». Кто-то не смог привыкнуть к расположению оконных клавиш: «Моя рука автоматически ложится на кнопку открытия задних окон, поэтому если вы увидите на дороге Volvo с полуоткрытым задним стеклом — знайте, это я».
Или вот эта жалоба: «Вот что раздражает — багажник можно открыть только вручную. Черт с ним, с автоматическим закрыванием, но нет такой функции, чтобы его можно было отпереть ключом. На Solaris есть, а здесь нет! Когда заняты две руки, это совсем не удобно. Опять же, ручка для закрытия багажника сделана только справа. «Меня это нисколько не смутило, но почему бы не сделать ее с двух сторон?» — недоумевает автор одного из отзывов. Ну и сервомеханизм крышки багажника для автомобиля премиум-класса был бы совсем не лишним.
Есть и другие конструктивные недостатки. Например, нет датчиков состояния тормозных колодок. «Автор одного из отзывов жалуется. Другого смущает система фиксации фар: «Фары можно легко выдернуть. Под капотом есть 4 прищепки (по 2 на фару), их можно вынуть и фара у вас в руках — это минус. Но фарщики делают на фарах специальные секретки, да и менять лампочки легко — это плюс.
Ну а авторы отзывов адресуют ряд претензий к устаревшей электронике. Понятно, что S80 создавался в то время, когда о головном устройстве с тачскрином как о главном элементе архитектуры интерьера никто не думал, а маленькие мониторы над центральной консолью появились только после рестайлинга 2010 года. А вот то, что магнитола некорректно читает названия треков на кириллице как с USB-накопителей, так и при воспроизведении с телефона, может восприниматься как досадный недостаток. Это тоже особенность Bluetooth, даже в относительно недавних автомобилях: «Вы можете использовать его только для разговора. Но если вы используете микрофон — например, чтобы проложить маршрут или набрать номер голосом через Siri, то весь Bluetooth зависает до следующего перезапуска автомобиля, и сопряжение автомобиль-телефон нарушается».
ЛЮБОВЬ №3: ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ, МЕТАЛЛ, ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
В интернет-обзорах автомобилей всевозможных марок и моделей жалобы на недостаточную шумоизоляцию — обычное дело. Но в случае с Volvo S80 ситуация строго противоположная: авторы отзывов отзываются об акустическом комфорте в салоне только положительно: «У машины хорошая шумоизоляция (правда, у меня двойные стекла), в ней всегда тихо. На шоссе можно спокойно разговаривать в салоне с теми, кто сидит сзади»; «Тишина в салоне… я даже ошарашен… После фирмы Passat — небо и земля!»; «У меня s80 с двигателем 3.2, бензиновый, и иногда я не понимаю, работает двигатель или нет. Пару раз забывал его выключить и пытался закрыть машину — она не закрывается, и только потом я вспоминаю, что не нажал кнопку выключения двигателя»; «Поменял колеса на зимнюю резину, но шум от шипов не усилился. Повторюсь — шумоизоляция достойная!»; «На скорости 140 практически не заметен. На городских 80-х и трассе 110-х от тишины и спокойствия вообще можно уснуть…». Одним словом, идея потратить деньги на дополнительную шумоизоляцию не пришла в голову ни одному из авторов.
Металл, из которого сделан кузов Volvo S80, и его лакокрасочное покрытие заслуживают отдельной похвалы. Во-первых, сам металл довольно толстый и его явно много: «Двери в Volvo более массивные, а металл толще. После Volvo VW Passat стал для меня консервной банкой…»; «Вес чувствуется даже при открывании дверей — понимаешь, что металла здесь не жалеют»; «Металл кузова — это отдельная тема — один из лучших, на мой взгляд».
В результате владельцы заявляют: «Я не знаю, какой автомобиль может противостоять коррозии лучше, чем Volvo». Действительно, полностью оцинкованные кузовные панели и очень качественное лакокрасочное покрытие делают свое дело: «Лакокрасочное покрытие мегакачественное, металл не фольгированный. Эта машина не ржавеет»; «Лак выдержал и зимние реагенты, и камни — после 10 лет эксплуатации появилось только одно маленькое пятнышко на крыле, и то по моей собственной глупости»; «Кузов сделан из качественного металла, это чувствуется сразу. Двери в меру тяжелые, звук закрывания приятный, лакокрасочное покрытие выше всяких похвал. Ни одного скола, «ржавчины» и многих других проблем, которые есть у большинства одноклассников»; «Качество лакокрасочного покрытия отличное, даже экземпляры 2006-2007 года выпуска не выглядят сильно изношенными. Лак не выцветает, машина не требует ежегодной полировки после зимы»; «Краска, опять же, по сравнению с японцами, супер — не царапается от плевка и не отлетает от ветра. Даже 4-5-летний автомобиль не теряет блеска и выглядит просто великолепно». Авторы отзывов называют и причину такой стабильности: «качество покраски в 2008 году абсолютно не такое, как сегодня, 180 микрон против 110 микрон сейчас».
НЕНАВИСТЬ №2: ВОЗМОЖНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
На самом деле, практически никто не говорит, что «Volvo S80 — это одна сплошная врожденная болезнь». Но некоторые характерные недуги у машины все же есть, и чем старше автомобиль, тем выше вероятность их появления. Например, достаточно слабые датчики парковки: «После сильного дождя или зимой датчик парковки отключался на 2-3 недели, потом его ремонтировали. Ремонт не сильно помогал, так как был случай, когда датчик парковки, будучи только что замененным, перестал работать в течение месяца». Одним словом, какое-то слабое место в S80.
В случае с 2,5-литровым мотором откровенным конструктивным дефектом выглядит термостат, корпус которого может лопнуть в самый неподходящий момент. Вообще, многие владельцы пишут о том, что столкнулись с утечками в системе охлаждения, и иногда проблема решается только заменой радиатора.
Уязвимым местом этого двигателя также является прокладка коллектора. Если вы столкнулись с необходимостью замены готовьте до 12 000 рублей: 7000 за саму прокладку и 5000 за работу. Еще одна типичная болезнь — выход из строя так называемого «маслоомывателя», то есть системы очистки картерных газов. Она бывает только оригинальной, стоит 15 500 рублей, а замена обойдется минимум в 3 тысячи рублей. Но если вы собираетесь восстанавливать двигатель, то имеет смысл заняться и системой ГРМ: «Когда я менял «маслоомыватель», я еще раз поменял ремень ГРМ с помпой и сальники распредвалов. Точную цену воспроизвести не могу, но вместе с маслоомывателем я заплатил 40 000 с чем-то».
А для пятицилиндрового турбомотора проблема выхода из строя опор двигателя вполне типична: «Я уже дважды менял опоры двигателя — говорят, это особенность, они быстро изнашиваются и вибрация начинает передаваться в салон».
Рулевую рейку с рулевыми наконечниками также нельзя назвать сильной стороной этого автомобиля. А вот электронный модуль DEM (Differential Electronic Module) и насос муфты Haldex, которым он управляет, доставляет неудобства владельцам полноприводных версий: «Насос DEM в муфте Haldex, которая на самом деле является расходным материалом — они работают не более пятидесяти минут. Прощайте, еще одни внеплановые 15 000 рублей».
ЛЮБОВЬ №2: ПОДВЕСКА, УПРАВЛЯЕМОСТЬ И КОМФОРТ ПРИ ЕЗДЕ
Владельцы Volvo S80 в основном пишут о подвеске в восторженных тонах. Во-первых, им нравится хорошая управляемость: «Можно переезжать лежачих полицейских, не сбавляя скорости — управляемость впечатляет! Однако этот автомобиль все же предназначен для хороших дорог»: «Задним стойкам иногда не хватает управляемости, хотя на волнах плывет приятно. На некоторых кочках иногда такой звук, как будто стойку пробивает»; «S80, явно, не для рыбалки с охотой, а для асфальтовых дорог, хотя гравий ей не страшен»; «Подвеска — комфортная, но в ямы на скорости лучше не соваться. Очень сильно пробивает переднюю подвеску».
Слово «комфорт» является ключевым в любой оценке этого автомобиля, и главным фактором здесь является отличная курсовая устойчивость: «Автомобиль довольно тяжелый, поэтому его трудно сбить с курса. Volvo — это локомотив, который очень хорошо едет вперед. Из-за этого «локомотива» (и веса) в дождь и слякоть я ни разу не испытал эффекта аквапланирования, S90 четко следует намеченному курсу, выдавливая своим весом воду из-под колес: «На дороге держит так, что иногда не понимаешь, с какой скоростью едешь. Это 140-150 км в час, но 170 км в час ничем не отличаются от 140», «Эта машина просто идеальна для автострады: она тяжелая, но прекрасно держит дорогу».
Авторы отзывов признают, что S80 — не спортивный автомобиль, и что характер машины не располагает к резкой езде («Флегматичная внешне и довольно мощная, но не очень драйверская из-за подвески, не заточенной под «шашечки»). Так, они отмечают, что автомобиль «не падает в кювет на каждом повороте» и «уверенно держится на любых скоростях и любых поворотах». Некоторые даже считают, что по характеру управляемости S80 чем-то напоминает Audi A6.
Стоит также отметить, что автомобиль отлично ведет себя зимой, на заснеженных и скользких дорогах: «На заснеженной дороге, когда на скорости 30-40 км/ч поворачиваешь с «перегазовкой», происходит занос на заднюю ось (как на полном приводе). Но занос контролируемый и легко корректируется»; «Все очень сбалансировано, и это дает потрясающие ощущения от вождения даже на полностью заснеженных дорогах, когда оставляешь далеко позади неуверенно и осторожно движущиеся BMW и другие Mercedes…». Заметьте, в данном случае речь идет о переднеприводных версиях, а о полноприводных пишут следующее: «Зимой в снегопад ехал по трассе на одном уровне с джипами, дорогу держит просто нереально. Пробовал специально вести машину в заносе — не получилось, даже с отключенными всеми системами». Стоит помнить, что проходимость у этих версий разная.
О переднем приводе владельцы рассказывают: «Раз или два передний привод подводил — с трудом выезжал из не очищенного от снега двора (лопата — мой друг). Передок тяжелый, а снег рыхлый, чуть колеса провернулись — и машина садится на брюхо. В случае с полным приводом предел самоходности достигается гораздо позже: «Полный привод — отличная вещь, он работает идеально. Я ни разу нигде не застрял и не увяз. Зимой он незаменим! Едет по снегу как трактор, гребет бампером под фарами и не застревает, благодаря достаточной мощности»; «Зимой полный привод легко справляется с липучкой. Даже на парковке, где никогда не чистят зимой (действительно никогда, такие еще остались в Москве), легко припарковаться и выехать, при этом передний и задний привод сели на брюхо»; «Полный привод зимой оставит массу положительных эмоций. За две полноценные зимы (а чистить улицы от снега сами знаете как, и на предыдущей машине я застревал не раз) я со своим S80 не застрял ни разу, а сколько раз мы помогали другим выбираться из сугробов — не счесть»; «Ездил за город. За ночь выпало много снега, кроссовер Mitsubishi моего друга окопался, а этот Volvo без усилий разгребал снег, как ледокол.».
Но самое главное, повторюсь, это баланс всех характеристик и безграничный комфорт вождения»: «Я сел за руль, и тут меня поразила моя вечная любовь к марке Volvo. Тяжелый автомобиль, с прекрасным, плавным ходом, сцепление с дорогой было поразительным. Раньше это было похоже на езду в пластике, а здесь — железная масса». Как конь Македонского, Буцефал — мощный и стремительный. Плавность и маневренность, ощущение, что едешь в собственном доме»; «Я влюбился с первой минуты вождения. Не могу сравнить ни с чем другим… Ты просто садишься и наслаждаешься вождением. Сиденья очень удобные, багажник вместительный, двигатель и коробка передач — просто песня, рулевое управление очень крутое, динамика потрясающая, шумка классная»; «Машина создана не для гонок, она создана для комфортной и уютной езды. На автостраде — это класс. Это просто корабль! Ездить одно удовольствие, чувствуешь себя комфортно и пушисто!»; «В салоне всегда чувствуешь себя так, будто сидишь в удобном кресле. Штатная музыка и шумоизоляция в этих автомобилях (одна из лучших в своем ценовом сегменте) создают определенный комфорт, поэтому за рулем не замечаешь, как машина поглощает километры шоссе…». И подобные высказывания можно цитировать буквально бесконечно.
НЕНАВИСТЬ №1: ЛИКВИДНОСТЬ
Большинство покупателей автомобилей не собираются ездить на своем приобретении до конца дней, и вполне осознают, что рано или поздно машину придется продать. Причин для продажи может быть много, и мы не будем их обсуждать. Остановимся лишь на том, что уже на этапе принятия решения о покупке целесообразно учитывать потенциальную ликвидность автомобиля. Так вот, с точки зрения ликвидности Volvo S80 ничем порадовать не может. «Отношу низкую ликвидность автомобиля к его минусам»; «Минус — низкая ликвидность автомобиля. Его сложно продать даже в очень хорошем состоянии и за разумные деньги», — пишут в своих отзывах владельцы. Основная причина — уже упомянутый «пенсионерский» имидж: «На таких машинах ездят в основном пожилые люди, поэтому найти не потрепанную машину гораздо проще, а продать — сложнее (со слов бывших владельцев)».
Да, у каждой монеты есть обратная сторона. С одной стороны, S80 явно проигрывает по имиджевой составляющей аналогичным по возрасту моделям «большой немецкой тройки»: «Что поделать — это не для напыщенных владельцев 15-летних BMW и Mercedes». Но с другой стороны это приводит к недооценке, что в свою очередь делает цены на эту модель на вторичном рынке очень привлекательными: «Volvo в России недооценен. Шестилетний автомобиль с пробегом чуть больше 60 000 может стоить столько же, сколько 10-11-летний немец с пробегом гораздо больше 100 000.»
ЛЮБОВЬ №1: НАДЕЖНОСТЬ.
В любом случае, главным достоинством Volvo S80 его владельцы считают надежность: «У меня Volvo S80 2006 года, купил его новым, продал недавно с пробегом 250 000 км. Так вот, за это время из неприятных моментов — сгорел мотор вентилятора, и все!»; «Проехал на этой машине 186 000 км от Кодорского ущелья до Уральских гор — я был просто в восторге… Никаких проблем, только однажды в Ижевске оторвало патрубок радиатора, вытекла охлаждающая жидкость — и то по моей вине, я ударил его на скорости, его сильно тряхнуло»; «Сказать, что Volvo S80 надежная — ничего не сказать. «Я проехал 145 тыс. км, и она ни разу не ломалась»; «Даже на 13-м году жизни машина не ломалась, даже странно… Часто пишут, что слабое место этих машин — коробка передач, типа она ломается на 150 тыс. км. Я ничего такого не замечал, все работало как часы», «За 10 лет эксплуатации — только замена расходников, да несколько элементов подвески, но это скорее вопрос наших дорог».
Конечно, кто-то скажет, что этим владельцам просто повезло. Возможно, так оно и есть, и пожилые Volvo S80 все равно время от времени ломаются. Но, как пишет один из владельцев, «за время владения, конечно, были поломки, но все они возрастные, и для 10-летнего автомобиля бизнес-класса абсолютно нормальны. Один раз сделал — и она прослужит еще 5 лет, повторных проблем с одной и той же поломкой не было».
Конечно, главная гарантия долголетия любого автомобиля — это качественное обслуживание. Очевидец рассказывает о ситуации с S80 на финском вторичном рынке: «Финны на них ездят, и средний пробег 80-й серии 2006-2007 годов часто превышает 200-250 тысяч километров. Есть достаточно примеров с пробегом более 500 000 км, что говорит о надежности этих автомобилей. Но при должном и качественном уходе». Это подтверждают и другие авторы: «Главное — проводить техническое обслуживание не раз в 20 тысяч, а чаще. И машина будет служить долго и без проблем!»; «За 3 года эксплуатации у меня не было никаких серьезных проблем, несмотря на то, что мой черный зверь 2007 года выпуска. Главное — вовремя менять расходники».