Прямой конкурент Aurus, брутальные рамные внедорожники из Китая, вьетнамские кроссоверы и другие автомобили новых автомобильных брендов, которые стоит ожидать на нашем рынке в ближайшее время
Похоже, что крупные европейские, американские и японские автопроизводители не спешат возобновлять свою деятельность в России. Более того, некоторые компании (General Motors, Renault) вообще решили уйти с нашего рынка. Сложившейся ситуацией хотят воспользоваться ряд компаний из азиатского региона. Autonews.ru выяснил, что это за компании, когда они появятся в дилерских центрах и сколько будут стоить их новые автомобили.
Tank
Скоро китайский бренд внедорожников Tank, который является суббрендом Great Wall, доберется до России. Такое заявление сделал глава ближневосточного подразделения компании Сюй Хуанчжи. На данный момент автомобили Tank, помимо внутреннего рынка, продаются в Саудовской Аравии, а вскоре будут экспортироваться в Австралию, а также страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
На данный момент китайцы запатентовали в нашей стране сразу три автомобиля. Например, в нашей стране должен появиться рамный внедорожник с брутальным дизайном Tank 300. Полноприводный автомобиль построен на модернизированной платформе Haval H9 и имеет бензиновый турбированный двигатель мощностью 227 лошадиных сил. Агрегат работает в паре с восьмиступенчатым автоматом. Сколько будет стоить эта модель в России, пока неизвестно. На китайском рынке цены начинаются от 180 тысяч юаней (около 1,6 миллиона рублей по текущему курсу).
Также в базе данных ФИПС уже появилось патентное изображение полноразмерного внедорожника Tank 500, который можно рассматривать как одного из конкурентов Toyota Land Cruiser 300. Причем покупка «китайца» будет значительно дешевле, чем приобретение японской модели.
На китайском рынке Tank 500 сейчас стоит около 340 тысяч юаней, что в наших деньгах составляет около 3 миллионов рублей. Что касается Toyota Land Cruiser 300, то цены на этот внедорожник на российском рынке начинаются от 7,278 млн. рублей (по данным официального сайта). Китайский внедорожник оснащен бензиновой трехлитровой «битурбо-шестеркой», которая работает в паре с 48-вольтовым стартер-генератором. Мощность двигателя составляет 354 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Tank 500 также имеет полный привод и восьмиступенчатый автомат. Дорожный просвет составляет 224 мм.
Еще одной потенциальной новинкой отечественного рынка является Tank 700, который был представлен в прошлом году на автосалоне в Шанхае. Внедорожник с рамной конструкцией оснащен полностью независимой подвеской и полноприводной трансмиссией с тремя дифференциалами. В гамму двигателей входят моторы с наддувом объемом 2 и 3 литра, работающие в паре с девятиступенчатым автоматом. Цены на автомобиль пока неизвестны, так как модель все еще прибывает в статусе концепта.
На данный момент модельный ряд Great Wall в России представлен пикапами Wingle 7 и Poer. Кроме того, на отечественном рынке присутствует дочерний бренд под названием Haval, который имеет собственный завод в Тульской области. Не исключено, что в будущем там начнется производство внедорожников Tank.
VinFast
Существует большая вероятность того, что на нашем рынке появится вьетнамская компания VinFast. На первом этапе модельная линейка бренда будет представлена в России тремя моделями. Во всяком случае, именно такое количество автомобилей вьетнамцы уже запатентовали в нашей стране. Экстерьер всех автомобилей разработан специалистами итальянского ателье Pininfarina, с которым вьетнамцы сотрудничают с момента его основания в 2017 году.
Патент уже получил компактный кроссовер VF7, который впервые был показан на выставке CES 2022 в Лас-Вегасе в январе 2022 года. Причем серийное воплощение этот автомобиль еще не получил (коммерческий кроссовер обещают показать в следующем году). На данный момент известно лишь, что автомобиль будет построен на модульной платформе и оснащен электрической силовой установкой.
Еще одна потенциальная новинка для России — кроссовер VFe35. По предварительной информации, автомобиль будет доступен с классическим 2-литровым 192-сильным бензиновым двигателем и электрическими силовыми установками мощностью 204 и 408 л.с. Не исключено появление на нашем рынке электромобилей VF8 и VF9 в 2023 году.
Сама компания VinFast была основана в 2017 году Фам Нхат Вуонгом, первым вьетнамским долларовым миллиардером. Предприниматель получил образование в Москве в начале 1990-х годов, а затем занимался производством лапши быстрого приготовления «Мивина» на Украине. Позже бренд был куплен компанией Nestle за 150 млн долларов. В 2019 году стало известно о намерении VinFast продавать автомобили в России. По неофициальным данным, вьетнамцы вели переговоры с «Группой ГАЗ» о возможности организации производства на мощностях Горьковского автозавода, но стороны так и не пришли к соглашению.
Hongqi
Также велика вероятность появления в России китайского премиального бренда Hongqi, что переводится как «Красное знамя». По неофициальным данным, продажи «Ауруса из Поднебесной» могут начаться уже в этом году. Ранее марка Hongqi, входящая в концерн FAW, выпускала автомобили исключительно для политической элиты Китая, но недавно она начала производить «гражданские» машины для свободной продажи. Более того, компания уже экспортирует свои модели в Объединенные Арабские Эмираты и Норвегию.
Электрический кроссовер Hongqi E-HS9 также частным образом импортируется в Россию. Его цена превышает 10 миллионов рублей. Этот автомобиль, который может составить конкуренцию будущему коменданту Aurus, оснащен двумя электромоторами на каждой оси мощностью 218 л.с. А в топовой версии мощность заднего двигателя увеличена до 333 л.с. Таким образом, «старший» вариант внедорожника имеет агрегаты, питающиеся от батареи емкостью 92,4 кВтч, и в сумме выдает 551 л.с. Такой автомобиль разгоняется с места до сотни менее чем за 4 секунды, а его запас хода на одной зарядке превышает 500 км.
Стоит ожидать появления бензиновых моделей H5, H7 и H9. На первом этапе они будут экспортироваться из Китая. Но в будущем не исключена организация производства в России.
Omoda
Еще один новый автомобильный бренд из Китая — Omoda — обязательно появится в России. Модельный ряд этого суббренда Chery будет состоять из трех автомобилей. Сами китайцы уверены, что эти автомобили должны стать «достойной альтернативой японским и немецким брендам, которые приостановили свою деятельность в России».
В компании пояснили, что автомобили нового бренда на российском рынке «займут позицию в сегменте high middle». Первая модель кроссовера на нашем рынке дебютирует под названием Omoda C5. Технические характеристики автомобиля для нашего рынка пока не раскрываются. В Китае автомобиль можно будет купить с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с. Двигатель работает в паре с семиступенчатым роботом.
Над экстерьером кроссовера работал дизайнер Стив Юм, который ранее трудился в Hyundai, Ford и General Motors. Среди конкурентов новинки называют Nissan Qashqai, Skoda Karoq, Volkswagen Taos и Kia Seltos. Сколько будут стоить автомобили в России, пока неизвестно. В Китае автомобиль сейчас продается от 93 до 128 тысяч юаней, то есть от 787 тысяч до 1,08 миллиона рублей. Позже на российском рынке дебютируют еще две новинки от Omoda. Это будут кроссовер и седан, но подробной информации китайцы пока не предоставили.
Voyah
В следующем году в России появится китайский бренд Voyah (входит в Dongfeng Motor). Первым автомобилем этой марки на нашем рынке станет кроссовер под названием Free. В Китае он дебютировал еще в 2020 году и стал серийным воплощением концепта i-Free. Над экстерьером модели работала известная дизайн-студия Italdesign. Автомобиль длиной почти 5 м построен на платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture) с двухрычажной подвеской спереди и «многорычажкой» сзади.
Free приводится в движение двумя электродвигателями, которые работают с системой полного привода. Общая мощность автомобиля варьируется от 484 до 680 л.с. Максимальная скорость кроссовера составляет 200 км/ч. Электромобиль также оснащен пневматической подвеской, 5G, системой распознавания лиц водителя, массажными сиденьями, дозатором аромата воздуха и множеством систем помощи водителю. В Китае Free стоит 355 тыс. юаней. или 2,9 млн рублей. Но в России цена может быть гораздо выше.